Проект "Как родилась сосулька"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему


Проект предназначен для детей 2-3 лет. Он направлен на развитие познавательных способностей детей, повышенние их интереса к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_rdilas_sosulka.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект:  «Как родилась сосулька».

Продолжительность проекта: 4 неделя марта

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги и родители

Возраст детей: 2-3 года

Проблема: Выходя с детьми на прогулку, проводили с ними «Минутку безопасности», объясняя, что  на участок нужно идти ближе к забору, так как с крыши могут упасть сосульки. При этом дети часто задавали вопрос: «Как же образуются сосульки и почему они сверху толстые, а снизу тоньше? Почему не наоборот?» И  однажды утром дети получили письмо от тетушки Совы, в котором нарисована плачущая сосулька, она не знает, как  появилась на свет и поэтому все: снежинки, солнышко, облака над нею смеются. И она просит детей рассказать ей, как она появилась на свет.

Цель проекта: Развитие познавательной деятельности детей через исследовательско – творческую деятельность.

Задачи проекта

Для детей: 

  • расширить представления детей о явлениях природы;
  • развивать способность планирования своей деятельности в соответствии с задачами проекта;
  • развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Для педагогов:

  • расширить представление у детей о явлениях природы, научить вычленять зависимость явления, происходящие в природе от смены времен года;
  • развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности;
  • формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников;
  • пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

  • помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;
  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация коллажа «Волшебная сосулька»

Итоговое мероприятие проекта: презентация коллажа «Волшебная сосулька».

Продукты проекта

Для детей:

  • изготовление «сосулек» из различных материалов (пластилин, глина, соленое тесто);
  • рисование по теме «Волшебная сосулька»;
  • составление сказок, загадок, рассказов о сосульках.

 

Для педагогов:

  • экологический коллаж «Волшебная сосулька» со  сказками и рассказами детей.

Для родителей:

  • костюмы зимы, весны, сосульки для детей;
  • плакаты по безопасность «Сосулька».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  • приобретение необходимых представлений об образовании сосулек;
  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  • желание ребенка участвовать в проектно - исследовательской и творческой деятельности;
  • обогащение эмоционального и коммуникативного опыта;
  • стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);
  • освоение детьми способов принятия общего решения.
  • воспитание осознанного отношение детей к своему здоровью;

Для педагогов:

  • систематизация представлений детей о происхождении сосулек;
  • привитие детям чувства ответственности за свое здоровье

Для родителей:

  • установление эмоционального контакта с детьми;
  • продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

1 этап. Подготовительный. (2 дня)

      Постановка познавательной проблемы, создание воспитателем  мотивации к исследовательско – творческой деятельности, принятие задачи детьми.

     

Действия педагогов: 

  • Создание проблемной ситуации и описание ее;
  • Формулирование проблемных вопросов;
  • Определение задач;
  • Собор литературы о временах года: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы;
  • Проведение анкетирования семьи по вопросу проекта.

Действия детей:

  • Осознание и личностное восприятие  проблемы, эмоциональное  реагирование на проблемные вопросы;
  • Совместное с воспитателем определение цели проекта;
  • Понимание и принятие задач проекта;
  • Изготовление приглашения для родителей и педагогов к участию в проекте;
  • Прогнозирование  результатов проекта. Мы узнаем: «Как «растут» сосульки?»

Для родителей:

  • Понимание и принимание   проблемы  проекта;
  • Оказание помощи в сборе литературы и дидактического материала по теме;
  • Беседы с детьми о временах года и погодных явлениях,  помощь детям в  решении проблемной ситуации.

2 этап: Деятельностный. (3 дня)

      Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах этого явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений.

Действия педагогов:

  • Реализация проекта при организации совместной деятельность с детьми;
  • Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям;
  • Разучивание с детьми стихов, чтение сказок и рассказов по теме;
  • Осуществление контроля за  развитием проектной деятельности детей.
  • Оказание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности;
  • Сбор рисунков детей и вырезок из журналов для оформления экологического коллажа.
  • Совместное оформление коллажа «Волшебная сосулька»

Деятельность детей:

  • Планирование совместной деятельности с помощью воспитателя, организация опытно – экспериментальной деятельности;
  • Подбор и изготовление атрибутов для с/р. игры и театрализованной деятельности;
  • Участие в сочинении сказок, рассказов по теме для оформления альбома;
  • Оформление рисунков по придуманным сказкам;.

Деятельность родителей:

  • Помощь в составлении сказок и рассказов по теме проекта (словотворчество);
  • Принятие участия  в оформлении альбома «Волшебная сосулька»;
  • Изготовление костюмов для театральной деятельности;
  • Подбор материала для коллажа.

3 этап. Заключительный (2 день)

Анализ полученных в ходе реализации проекта результатов, формулирование выводов.

Деятельность педагогов:

  • Помощь в организации коллажа и альбома «Волшебная сосулька»;
  • Участие в обсуждении результатов проектной деятельности;
  • Определении совместно с детьми  перспектив развития проекта.

Деятельность детей:

  • Презентация коллажа и альбома «Волшебная сосулька»;
  • Обсуждение результатов проектной деятельности, выявление причин успехов и неудач;
  • Определение совместно со взрослыми  перспектив развития проекта.

Деятельность родителей:

  • Оказание  помощи в подготовке презентации  «Волшебная сосулька».
  • Выставка плакатов по безопасности «Сосулька»
  • Обсуждение результатов проектной деятельности и её результатов на познавательное развитие дошкольников.


                 

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 года

по теме проекта «Как родилась сосулька»

Образовательная область

Центры

Интеграция образовательных областей

Интегративные качества (динамика в соответствии с возрастом

Содержание совместной образовательной деятельности в центрах активности

Включенность родителей в образовательный процесс

«Физическая культура»

«Здоровячок»

Физическая культура

Безопасность

Здоровье

Ребенок придумывает упражнения, проявляя при этом  самостоятельность

- Зрительная гимнастика «Лучик солнца»;

- Закличка «Солнышко» (с хлопками»;

-   Под.  дид. игры: «Капельки», «Лабиринт»:

- Эстафета «Кто первый добежит до сосульки».

- Помощь в подборе материала для изготовления коллажа «Веселая сосулька»

- Помощь детям в сочинении сказок по рисункам;

-  Подготовка презентации к коллажу;

- изготовление костюмов «Зимы», «Весны», «Сосульки» для театрализованного представления «Как звери весну искали»

«Здоровье»

«Здоровячок»

Здоровье

Чтение художест-венной литературы

Социализация

Знает, что после прогулки, опытно-экспериментальной деятельности нужно мыть руки.

-   Кукольный спектакль «Поспешили – людей насмешили»;

-    Стихотворение М. Кудряшиной «Размышления о сосульке»

«Безопас-ность»

Безопасности

Здоровье

Чтение художест-венной литературы

Социализация

Освоил правила безопасного поведения во время весенней прогулки

- Решение проблемных ситуаций «На крыше повисли сосульки»

-  Буклет «Опасная сосулька»

-  Сказка «Про сосульки»

«Социализа-ция»

Безопасности

«Игровичок»

«Букваренок»

«У лукоморья»

«Потрудились»

Труд

Чтение художествен-ной литературы

Безопасность

Познание

В играх проявляют инициативу, выступают с предложению по постановке сюжета и распределению ролей

- Лото «Путаница»

- Театрализованное представ-ление «Как звери весну искали»

- С/р игра «Промышленные альпинисты»

«Труд»

«Потрудились»

«Почемучки»

«Очумелые ручки»

«Социализация»

«Безопасность»

«Физическая куль-тура»

«Чтение художествен-ной литературы»

Ребенок охотно участвует в повседневном труде.

Наблюдение за трудом дворника.

Изготовление дидактического дерева «Времена года;

- Рассматривание иллюстраций о работе дворника и промышленного альпиниста;

- Чтение рассказов.

«Познание»

«Почемучки»

«Букваренок»

«Безопасность»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

У ребенка появился познавательный интерес, в ходе наблюдений или опытов он может самостоятельно поставить задачу и решить её

- Экспериментирование: «Царство цветных льдинок»; «Вырастим «Сосульки» (насыщенный соляной раствор)

- Создание модели «Как растет сосулька»;

-   Проблемная ситуация «Вечером, вода капая с крыши не долетает до земли, где она?»

-   Исследовательская деятельность: «Как образуется сосулька».

«Коммуника-ция»

«Почемучки»

«Букваренок»

«Игровичок»

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

«Социализация»

Свое эмоциональное состояние ребенок может выразить с помощью мимики, пантомимики, интонации речи. Способен высказывать свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния. С небольшой помощью воспитателя объединяются для совместной деятельности.

Игра – драматизация «Путешествие капельки»;

Экологические загадки о природных явлениях;

Беседа: «Как образуется сосулька»

 Дид. игра «Когда это бывает»;

«Чтение художествен-ной литературы»

«Букваренок»

«Познание»

«Социализация»

Проявляет речевое творчество: сочиняет загадки, экологические сказки, небольшие рассказы из личного опыта

Придумывание загадок о весне и сосульках;

Чтение стихотворения «Сосулька»

Ю.Клюшников «Шаловливые сосульки…»

Рассказ Н. Виноградовой «Волшебные льдинки»;

Сказка «Веселая сосулька»;

Рассказ «Маленькая сосулька».

«Художествен-ное твор-чество»

«Очумелые ручки»

«Почемучка»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

Активно использует разные техники, освоенные ранее.

- Изготовление игрушки – мобиле «Времена года». Обыгрывание её;

-  Изготовление коллажа «Волшебная сосулька»;

-  Изготовление макета «Сосульки с крыши»;

- Оформление выставки «Веселая сосулька.

«Музыка»

«У лукоморья»

«Очумелые ручки»

«Художественное творчество»

«Здоровье»

«Физическая культура»

Ребенок начинает понимать, что с помощью музыки можно передать эмоциональное состояние не только человека, но и природы

Разучивание песнеи «Солнечная капель» сл. И. Вахрушевой, муз. С. Сосниной,

Прослушивание музыки Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель»;


Список использованной литературы:

  1. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. - Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
  5. Шпотова Т.В. Времена года: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей шестого года жизни. – М.: Просвещение, 2006.
  6. Рыжова Н. А. Не просто сказки…. . – М.: Академия, 2002.
  7. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  8. Д. Волохина. Универсальная энциклопедия дошкольника. – М.: Аванта, 2003.
  9. Нилова Т.В. Детская домашняя энциклопедия. – М.: Издательство «Знание», 2005.
  10. Любимцев В.В. Неизвестное об известном. – М.: Дрофа, 2005.
  11. А. Алексин. Почемучка. – М.: Издательство Педагогика – Пресс, 2004.
  12. Хомич О.Е. Что? Зачем? Почему? – Минск: Харвест, 2011.


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Ревдинский педагогический колледж»

ПРОЕКТ

Совместной деятельности педаго

ккга с детьми шестого года жизни

Тема: «Как растет сосулька»

Слушатели ОП:

Огородникова Маргарита Евгеньевна,

воспитатель, филиал МКДОУ «Детский сад № 84»;

Меньшикова Татьяна Григорьевна,

воспитатель, филиал МКДОУ «Детский сад № 84»;

Тиханова Наталья Андреевна,

воспитатель, филиал МКДОУ «Детский сад № 84»;

Шишкина Оксана Николаевна,

воспитатель, филиал МКДОУ «Детский сад № 16»;

Матбинова Оксана Викторовна,

воспитатель,  МКДОУ «Детский сад № 37»;

Нуркаева Лариса Марсовна,

воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 37»

г. Первоуральск

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Где родился огурец?"

Познавательно-исследовательский,творческий проект....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ»

Мы решили сделать серьёзный шаг в вопросе патриотического воспитания детей через прикосновение к истории своей семьи при активном участии родителей....

Проект "Мой родой город"

Проект раскрывает содержание работы по полнению знаний детей о родном городе....

Проект "Мы родились в России и гордимся этим"

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма....

Исследовательский проект «Я родился и живу на Югорской земле»

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать....

Проект "Как родилась сосулька"

Проект предназначен для детей 2-3 лет. Он направлен на развитие познавательных способностей детей, повышенние их интереса к экспериментальной деятельности....