Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Краткосрочный проект «Почему весной сосульки плачут?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Весенняя капель с крыши нашего детского сада навела детей на мысь, капли с сосулек похоже на слезы. Сосульки плачут? А почему они плачут? - спросили дети. На эти вопросы мы и отправились искать ответы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
Краткосрочный проект «Почему весной сосульки плачут?»
Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о взаимосвязи состояния природы и природных явлений.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию представлений у детей о природных явлениях: оттепель, сосульки, капель, проталины; закреплять представления о свойствах воды и льда; учить подбирать слова – признаки к заданным словам – названиям; формировать умения отгадывать загадки.
Развивающие: развивать речь, память, любознательность, наблюдательность, внимание к природным явлениям; обогащать словарный запас детей;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость, сочувствие, умение слушать своих товарищей.
Оборудование: дидактическая игра «Мемори. Времена года», колокольчик, фото детей, заготовка из картона для книжки – малышки, клей, картинки, загадки, салфетки, макет дома с сосульками, фартуки, салфетки, лампа – солнышко, картина, пластеин, салфетки, доски, стеки.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми и родителями, рассматривание альбома «Весна – красна», разучивание стихов о весне, наблюдение на прогулки за изменениями в природе.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в группу, встают в круг.
Приветствие «СОЛНЫШКО С УТРА ВСТАЁТ»
Цель: способствовать положительному настрою детей на весь день.
Дети с воспитателем встают в круг.
Солнышко с утра встаёт, (руки поднимают вверх)
Всех ребят гулять зовёт. (зазывающие движения руками)
Мы не будет долго ждать (отрицающие движения руками)
И пойдём к друзьям гулять. (ходьба на месте)
Всех с улыбкой мы встречаем (движения руками, указывающие на весь круг детей)
Утра доброго желаем. (хлопки руками над головой)
-С добрым утром, дети!
Дети хором отвечают воспитателю.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: «Колокольчик зазвенел,
Заниматься нам велел.
Чтобы мы умнее стали,
И другим все рассказали».
Дети и воспитатель присаживаются на подушки. В центре на ковре лежат карточки (5) с весенними явлениями природы.
Воспитатель: Ребята возьмите карточки и поделитесь с нами, чем вчера вы интересным занимались с родителями дома?
Дети рассказывают.
Воспитатель: У меня для вас моя новость. Вчера я гуляла с собакой и вдруг она остановилась, мне стало интересно, что задержало ее? Оказалось, она смотрела, как на грязный снег падали капельки. Я подняла голову вверх и увидела сосульки. Это с них падали маленькие капельки. Выглядело так, как будто сосульки плакали.
- Ребята, откуда появляются сосульки? Что такое сосульки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, согревает сосульки, капельки падают на землю, это природное явление называется капель. Наступает оттепель.
Воспитатель: Что мы с вами сможем сделать в центре творчества, чтобы узнать про сосульки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня будут работать три центра: центр творчества – в нем вы будете рисовать, а при помощи чего узнаете, выбрав этот центр, центр речевичок, где живут книги – вы будете изготавливать книгу, центр экспериментирования – там вы будете проводить опыты и наблюдения.. Прошу ребята подойти к доске выбора и поставить свою фотографию в тот центр, где вам сегодня хочется поработать.
Центр природы и экспериментирования.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими исследователями, готовы? Одеваем фартука. Подскажите, а зачем нам фартуки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами не запачкались.
Воспитатель: Сегодня нам предстоит выяснить, почему сосульки плачут весной.
Подходите поближе к столу.
Воспитатель: Что это такое?
Дети отвечают: Дом.
Воспитатель: А что это такое на крыши дома?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Что такое сосульки и как они появились на доме?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как настоящие ученые, хотите проверить, как солнышко согревает сосульки?
Дети отвечают.
Воспитатель: У нас есть свое маленькое солнышко, которое тоже греет. (Включаю лампу, и ребята подносят руки к лампе). Ребята будьте осторожны, как и настоящее солнышко, наше тоже может нас обжечь, поэтому, сильно близко не подносим ладошки к солнышку.
(Воспитатель подносит лампу к сосулькам и начинает нагревать)
Воспитатель: посмотрите, что происходит с сосульками?
Дети: они таят.
Воспитатель: Подставьте руки под сосульки, что вам падает на ладонь?
Дети отвечают.
Воспитатель: На ваши ладони падают капельки, это явление называется весенняя капель.
- Посмотрите, что появилось возле дома, что это?
Дети: лужи.
Воспитатель: Посмотрите на сосульки, какие они?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы . Вы узнали почему сосульки плачут весной?
Дети отвечают.
Воспитатель: Совершенно верно, наше солнышко согреет все на свете.
Центр «Творческая мастерская»
Коллективное рисование «Шаловливые сосульки сели на карниз»
Воспитатель: Ребята посмотрите, художник Карандаш, нарисовал нам картину. Какое время года изображено на его картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: А почему весна?
Дети: Потому что светит ярче солнце, тает снег, появились проталины.
Воспитатель: Ребята, а что на крыше хотел нарисовать Карандаш?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Совершенно верно, карандаш хотел нарисовать сосульки, но у него закончились краски. Что мы можем сделать? Как помочь Карандашу? Посмотрите, что у нас с вами есть?
Дети: Есть пластилин. Мы можем закрасить сосульки пластилином.
Воспитатель: А какой цвет будем для этого использовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чтобы закрасить сосульки пластилином, нам необходимо отщипнут небольшой кусочек, раскатать жгутик, приложить его к нарисованной сосульки, пальчиком прижимать и растягивать пластилин по контуру сосульки.
(Дети по образцу воспитателя выполняют, заполняя контур нарисованных сосулек.)
Воспитатель: Посмотрите, как у нас с вами получилось. Что было сложно вам выполнять?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хоть нам было сложно ( или не сложно), мы с вами помогли Карандашу и докрасили его работу. У нас все получилось.
Центр «Речевичок».
Воспитатель: Сегодня, вы будете составителями книги. Посмотрите, что лежит перед нами?
Дети: бумага, картон, клей, картинки, стишки (загадки).
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять книжку с загадками, отгадки вам придется найти самим из этих картинок.
(Воспитатель читает загадки, дети находят картинки с отгадками, приклеивают в книжку загадки и картинки с отгадками.)
- Ни леденец, на пломбир,
Но известна на весь мир.
В жизни каждый из нас,
Хотел лизнуть ее хоть раз!
- С крыши капает вода,
Замерзает иногда,
Вниз всегда она свисает,
Всех острием своим пугает.
- Зимой водичка замерзает
И у краев домов свисает,
Это конфетка ледяная,
Ее название каждый знает.
- Как морозы отступают,
Сверху вниз они свисают,
Ты под крышей не ходи,
Упадет того гляди.
- Она, как нос снеговика,
Но не морковка, изо льда,
На морозе она появляется,
А в тепле в воду превращается.
Воспитатель: Ребята, давайте отложим свою работу, и поделимся, чем вы занимались в центрах. Но сначала немного отдохнем.
Физминутка «Не идет ли к нам весна?»
На орех взобрался Мишка
(Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна
(Ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши
(Соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна?
(Поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод
(Повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный
(Показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!»
(Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Воспитатель берет колокольчик, звенит и говорит:
«Колокольчик зазвенел,
Хочет вас послушать!
Что узнали вы сейчас,
Поделитесь сей же час!»
Дети вернулись на ковер. Принесли свои работы.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались?
Работу, над каким проектом мы свами выполняли?
Про что мы с вами сегодня многое узнали?
(Дети рассказывают чем занимались в центрах активности)
Воспитатель: Вы сегодня многое узнали и есть чем поделиться с родителями, рассказать им, что кто то был ученым, кто то художником, кто то составителем книг. Вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»
Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна» (интеграция областей)
Занятие преследует своей целью уточнить и расширить знания детей по теме "Весна", формирует интерес к природным явлениям, развивает связную речь, воображение, художественно-эстетические представления....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна-красна!»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна-красна!»Цель: Совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «Птицы весной»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «Птицы весной»...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Насекомые весной».
Программное содержание:«Познание»Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.Уточнить знания детей о насекомых.Закреплять навыки счета, ус...
