Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна» (интеграция областей)
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кочергина Елена Ивановна

    Занятие преследует своей целью уточнить и расширить знания детей по теме "Весна", формирует интерес к природным явлениям, развивает связную речь, воображение, художественно-эстетические представления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_nam_prishla_volshebnaya_vesna.docx16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна» (интеграция областей)

    Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.

    Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями; формировать интерес к природным явлениям, закрепить названия цветов, развивать связную речь; воображение; развивать художественно-эстетический представления, мелкую и крупную моторику.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

    Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

    Наблюдение за изменениями в природе.

    Материал:  картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, бумага с изображением круга, карандаши.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, станьте в кружок

    Дружно за руки возьмемся

    И почувствуем тепло.

    Повернемся, улыбнемся –

    Словно наше солнышко.

    Мы ребята дружные - да - да – да.

    Мы совсем не скучные – да – да – да.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.

    Отгадывание загадок.

    Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

    Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

    Приходит с добром,

    Веет теплом,

    Светом солнечным красна,

    А зовут ее … (Весна.)

    Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня … (Весна.)

    Воспитатель: А как можно узнать, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.)

    Воспитатель: Молодцы, дети правильно. На дворе весна! Кошка Мурка хочет рассказать стихотворение о весне.

    Травка зеленеет, солнышко блестит,

    Ласточка с весною в сени к нам летит!

    Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.) Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит.) Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит.)

    (Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения.)

    Физкультурная минутка

    Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

    И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)

     Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

    Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)

    И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

    Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)

    Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)

    Беседа по вопросам.

    - Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

    Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

    - Зайчик зимой был какой? (Белый.)

    - Почему?  Как вы думаете?

    Ответы детей.

    - Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

    Какой стал зайчик весной? (Серый.)

    А весной стал серый (Показ картинки.)

    - Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

    - А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

    Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

    Игра «День и ночь»

    Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.

    Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А у весны три месяца, как они называются?

    Дети: Март, апрель, май.

    Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Апрель.

    Дыхательная гимнастика: Покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок. 

    Воспитатель: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко

    А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)

     Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают)… Мы улыбаемся солнышку весеннему!

    У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? (Дети раскрашивают.)

    Заучивание старинной «заклички»

    В старину, чтобы весна народ радовала, поскорее тепло приносила, люди кричали «заклички» и так зазывали весну. Давайте и мы зазовём весну: 

    Весна! Весна! 

    Прийди красна! 

    С ясным солнышком 

    Колоколышком. 

    Принеси урожай 

    В наш родимый край! 
    Рефлексия.
    Воспитатель: Вот и пришла весна. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Весна так рада, что вы помогли ей, приготовила каждому из вас подарок. Это картинки, которые вы после сна раскрасите и вспомните наш рассказ. 

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

    Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

    3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»

    3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

    Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Как лечили котенка"

    Тема:  «Как лечили котенка» Цель: Воспитывать желание оказать больной игрушке посильную помощь. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия дру...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».

    Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

    Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...