Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна» (интеграция областей)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кочергина Елена Ивановна

Занятие преследует своей целью уточнить и расширить знания детей по теме "Весна", формирует интерес к природным явлениям, развивает связную речь, воображение, художественно-эстетические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_volshebnaya_vesna.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна» (интеграция областей)

Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями; формировать интерес к природным явлениям, закрепить названия цветов, развивать связную речь; воображение; развивать художественно-эстетический представления, мелкую и крупную моторику.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Наблюдение за изменениями в природе.

Материал:  картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, бумага с изображением круга, карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.

Отгадывание загадок.

Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна.)

Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня … (Весна.)

Воспитатель: А как можно узнать, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.)

Воспитатель: Молодцы, дети правильно. На дворе весна! Кошка Мурка хочет рассказать стихотворение о весне.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.) Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит.) Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит.)

(Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения.)

Физкультурная минутка

Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)

 Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой был какой? (Белый.)

- Почему?  Как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Игра «День и ночь»

Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.

Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А у весны три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Апрель.

Дыхательная гимнастика: Покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок. 

Воспитатель: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко

А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)

 Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают)… Мы улыбаемся солнышку весеннему!

У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? (Дети раскрашивают.)

Заучивание старинной «заклички»

В старину, чтобы весна народ радовала, поскорее тепло приносила, люди кричали «заклички» и так зазывали весну. Давайте и мы зазовём весну: 

Весна! Весна! 

Прийди красна! 

С ясным солнышком 

Колоколышком. 

Принеси урожай 

В наш родимый край! 
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и пришла весна. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Весна так рада, что вы помогли ей, приготовила каждому из вас подарок. Это картинки, которые вы после сна раскрасите и вспомните наш рассказ. 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"

Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Как лечили котенка"

Тема:  «Как лечили котенка» Цель: Воспитывать желание оказать больной игрушке посильную помощь. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия дру...