конспеккт нод для детей старшей группы "Игра - путешествие "Мы идем в поход"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель  -создать условия для формирования представлений о растительном иживотном мире на планете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_my_idem_v_pohod.odt12.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                              Заведующий МДОУ

                                                                                       «Детский сад компенсирующего вида №3»

                                                                                                                                     Л.Ф.Нестеренко

                             Конспект

      непосредственной образовательной

                         деятельности

    для детей подготовительной группы

     область «Познавательное развитие»

    Игра — путешествие «Мы идем в поход»

                                                                                                      Составила

                                                                                     воспитатель высшей

                                                                     квалификационной категории

                                                                                                  Усачева М.В.

Цель —  Создать условия для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

Образовательные

  • Уточнить и расширить знания детей о правилах поведения в природе.
  • Закрепить знания детей о лесе и его обитателях.
  • Закрепить знания детей  о лекарственных растениях.

Развивающие

  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать силу воли, выносливость.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционная работа

Развивать

  • Мыслительную деятельность
  • ориентировку в пространстве
  • общую моторику
  • зрительное восприятие

Оборудование

Знаки с правилами поведения в природе, зрительный тренажер «Стрекоза», два обруча, иллюстрации с изображением дикорастущих цветов.

Предварительная работа

Беседы на темы «Что нас окружает», «Лес — полный сказок и чудес»,

«Лекарственные травы», «Как вести себя в лесу»; чтение художественной литературы; наблюдения за объектами живой и неживой природы; дидактические игры.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Чтение стихотворения

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля — дом наш родной, ребята!

Мы -  не гости на планете, и Земля — наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами,

Такая планета нужна нам с вами!

2 . Основная часть.

  • Ребята, скоро наступит лето, это время удивительных походов. А вы хотели бы отправиться в поход?. Предлагаю вам отправится в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле — дому, в котором мы живем. Кроме того, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.
  • Прежде чем мы отправимся в поход, нам нужно знать, что же необходимо иметь в походе. Для этого нужно отгадать загадки.

Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь.  (компас.)

Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый заварить.   (котелок.)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки.  (спички.)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.    (рюкзак.)

Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.    (термос.)

Этот глаз — особый глаз,

Быстро взглянет он на вас.

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.  (фотоаппарат.)

  • Что же, ребята, теперь нам необходимо отобрать предметы для похода. (на столе лежат необходимые предметы и лишние, дети отбирают необходимые). Пора отправляться в путешествие.

Динамическая пауза «Мы идем во лесок»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок.

(ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти — вот мосток.

(на носочках.)

Пробирайся осторожно-

Замочить здесь ноги можно.

(высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке.

(прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.

(приседают.)

Будем медленно идти -

Дождь настигнет нас в пути.

(легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок.

(ходьба.)

Загадки о цветах «Лесная опушка»

Когда ты входишь в лес,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говориться .

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек.  (одуванчик.)

Девчонки — невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются.   (ромашки.)

То фиолетовый, то голубой,

он на опушке встретится с тобой.

Звонким названием он наделен,

но никогда мы не слышим звон.  (колокольчик.)

(по мере отгадывания загадок, на мольберте вывешиваются иллюстрации с изображением растений).

Ребята, но в лесу растут не только красивые цветы, на которые приятно смотреть, лес является еще и лечебницей. В лесу растет много лекарственных растений. Попробуйте назвать лекарственные растения, которые вы знаете.(ромашка, подорожник, крапива).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.

Ребята, представьте себе, что гуляя по лесу, вы поранили ногу. Какое

лекарственное растение вам поможет? (подорожник). А если у вас заболит горло, какое растение нужно заварить? (надо приготовить отвар ромашки). Есть растение, которое помогает нашим волосам быть красивыми, быстро расти? (это крапива).

 «Лесные обитатели»

Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте зверей по описанию.

  • Его считают большим трусишкой
  • этих зверей называют санитарами леса
  • его считают неуклюжим сладкоежкой
  • убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост

Что же, ребята, нам пора отправляться дальше.

«Болото»

Ребята, нам необходимо преодолеть топкое болото. На той стороне болота находится родник, засыпанный листвой. Под ней что — то лежит. Когда мы расчистим родник, узнаем, что там. Чтобы перебраться через болото, надо разделится на две команды. Капитаны по одному переправят вас через болото.

Эстафета «Помоги товарищу»

По окончанию эстафеты дети в листве находят экологические знаки «Правила поведения в природе»

Зрительная гимнастика

Ребята, прежде чем рассказать о правилах поведения в природе, дадим отдохнуть нашим глазам. Поможет нам в этом стрекоза.

Вправо -влево,

Вправо — влево,

Прямо -  на стрекозу ты посмотри.

Вверх — вниз,

Вверх — вниз,

Глаза закрой и отдохни.

Ты зажмурься крепко — крепко,

Поморгай и отдохни.

А потом опять начни.

 Рассказы детей по знакам о правилах поведения в природе.

3.Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. И я хочу вам задать несколько экологических задач.

  • Кто — то из девочек заметил: «Что -то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче»
  • Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.

Земля — наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме -  человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ», ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста «Мы идем спасать Елену Прекрасную».

ЦЕЛЬ: поднять эмоциональный  и  мышечный  тонус. Учить  ходить друг за другом, выполняя задания  по показу  взрослого. Воспитывать  у детей ловкость и...

Сценарно-режиссерская разработка развлечения в форме путешествия "МЫ ИДЕМ В ПОХОД!"

Цель мероприятия-подвести итог экологического проекта в форме путешествия по родному краю....

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ИДЕМ В ТЕАТР!»

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.                                  ...

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...