«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ», ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста «Мы идем спасать Елену Прекрасную».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ослопова Оксана Анатольевна

  ЦЕЛЬ: поднять эмоциональный  и  мышечный  тонус. Учить  ходить друг за другом, выполняя задания  по показу  взрослого. Воспитывать  у детей ловкость и   быстроту движений. Вызвать  интерес к героям  сказок,  желание  помочь им.  Углублять знания  детей  о добре  и зле,  воспитывать  дружеские  отношения. Формировать навыки  свободного отношения со взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

                          ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  ДОСУГ

           В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

       «Мы  идем   спасать  Елену  Прекрасную».

МБДОУ №31

Х.Сухой Кут Курганинского района

Воспитатель : Ослопова Оксана Анатольевна

     ЦЕЛЬ: поднять эмоциональный  и  мышечный  тонус. Учить  ходить друг за другом, выполняя задания  по показу  взрослого. Воспитывать  у детей ловкость и   быстроту движений. Вызвать  интерес к героям  сказок,  желание  помочь им.  Углублять знания  детей  о добре  и зле,  воспитывать  дружеские  отношения. Формировать навыки  свободного отношения со взрослыми.

     ОБОРУДОВАНИЕ: Костюм Елены Прекрасной, костюм Бабы Яги, сундучок с яйцом,  скамейка, скакалка, дуга, бумажные  круги, ширма-дом, 2 мяча, 2ложки, 2шишки,  2 обруча, канат, призы, музыкальные нарезки для театральных моментов.

ХОД  ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:

(звучит сказочная музыка).

     ВЕД. Ребята, а вы знаете сказку про Елену Прекрасную? Так вот, ее  украл Кощей Бессмертный. А вы хотели бы ее спасти? Тогда давайте мы с вами сейчас же отправимся по сказочным  тропинкам. Чтобы отыскать  сундучок, в котором хранится яйцо, в котором находится игла – в ней смерть Кощея Бессмертного. Но об этом сундучке знает только Баба Яга. Пойдемте искать ее избушку.

(Дети отправляются в путь под музыку. По дороге они преодолевают различные препятствия. Сначала идут по узенькой  тропинке,  затем  перепрыгивают  через ручей, подлезают под дугу).

     ВЕД. Молодцы, ребята, преодолели все  препятствия! Но перед нами еще одно испытание, надо перейти через очень глубокое болото.  Идите очень осторожно, наступайте только на кочки.

 ( на паласе  разбросаны круги из бумаги, дети прыгают и      выбираются из «болота», приходят к ширме-избушке).

(Звучит  страшная  музыка. Из  ширмы  выходит Баба Яга. Дети    здороваются с нею.)

Б.Яга. (Охает). Здравствуйте, детишки,  здравствуйте! Ох, нездоровится мне что-то, ой, неможется!

ВЕД. Баба Яга, а мы с ребятами идем спасать Елену Прекрасную от Кощея  Бессмертного.  Нам очень нужно  найти  сундук с его  силой волшебной, ты поможешь нам?

Б.Яга. Знаю, знаю, касатики, где нам найти этот сундук, да сами-то вы найти его не сумеете, а я старая совсем стала да хворая, сил уже нету!  Эх, не дойти мне с вами, вот бы  мне немного поразмяться, а?

ДЕТИ. Баба Яга, а ты с нами разминку сделай, вот и разомнешь свои косточки, да сил и здоровья прибавится!

(звучит музыка. Дети играют в музыкальную подвижную  игру).

                        ИГРА  «ВПЕРЕД ЧЕТЫРЕ  ШАГА».

Б.Яга. Ух, хорошо! Ух, здорово! Ох, как же я помолодела, спасибо вам, ребятки! Вот  теперь и  в путь отправляться можно. Путь-то неблизкий,  а снег в лесу  глубокий. Надо  идти, высоко  поднимая колени.  Ну вот мы и пришли. Сундук где-то здесь был…

           (Дети находят  сундучок  на бутафорском дереве).

Б.Яга. А, ну-ка, удальцы-молодцы да красны девицы,  давайте  посмотрим, что там в сундучке лежит? (достает яйцо, открывает его вместе с детьми. Там находят большую  иглу и разламывают  ее).

  (звучит  музыка).

ВЕД. Вот и разрушились  злые  чары, нет больше Кощея  Бессмертного.

(Звучит  сказочная  музыка. Выходит  Елена Прекрасная,  кланяется).

ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ. Здравствуйте,  дорогие  мои  спасители!

ДЕТИ. Здравствуй, Елена Прекрасная!

ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ. Заколдовал меня Кощей Бессмертный, заморозил. До сих пор согреться не могу!

Б.Яга. А не  поиграть  ли нам, ребята? Покажите-ка нам  свою  удаль молодецкую!

      (Дети делятся на  2 команды, одна- с Бабой Ягой, другая – с Еленой Прекрасной)

                                   СОРЕВНОВАНИЯ.

«Кенгуру»

«Перенеси шишку  в ложке»

«Пролезь  через  обруч»

«Гусята»

«Перетягивание  каната»

ГЕРОИ. Какие вы  у нас ловкие да быстрые, ребята! Вот и  согрелись мы.  Хорошо  у вас в детском  саду, да  пора нам в свои  сказки  возвращаться. А за то что помогли нам  здоровыми да сильными стать, вот вам гостинчики за это!

(герои  угощают  детей красными  «лесными» яблочками)

Спасибо вам, ребята, до новых  встреч!

(звучит  музыка,  герои  уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его со...

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования и ...

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в ДОО...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

«Применениездоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»...

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

1. Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей дошкольного возраста 2. Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ для детей ста...

Комплексная психокоррекция эмоционально-волевой и познавательной сферы с применением здоровьесберегающих образовательных технологий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Актуальность применения  здоровьесберегающих образовательных технологий  в коррекционной деятельности педагога-психолога в нашем учреждении обусловлена необходимостью  учитывать специфи...