"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Мария Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности и интерактивная игра "Кто где живёт?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx25.94 КБ
Office presentation icon kto_gde_zhivyot.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30

           общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

                                  познавательно-речевому развитию детей

                                Московского района г. Санкт-Петербурга.

                                              Конспект

                  Организованной образовательной деятельности

                                      «Путешествие в лес».

                                        (средняя группа)

                    Воспитатель: Кузнецова Мария Александровна

                           (первая квалификационная категория)

                                         Санкт-Петербург

                                                  2015г.

               Организованная образовательная деятельность

                                   «Путешествие в лес»

Цель: Обогащать знания детей о лесе. Закрепить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах.

 Обучающие задачи:

   - Расширять знания детей об обитателях леса;

   - Закрепить правила поведения в лесу;

   - Формировать фонематические процессы, связную речь

   - Формировать умение работать в команде

   - Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие задачи:

    - Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

    - Продолжать стимулировать игровую, коммуникативную, двигательную, познавательную активность детей в процессе организованной образовательной деятельности;

    - Обогащать словарный запас детей, умение вести диалог.

Воспитывающие задачи:

    - Воспитывать чувство  ответственности по отношению к живой природе леса и её обитателям;

    - Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей;

    - Продолжать воспитывать культуру речи.

Используемые технологии:

    -Здоровьесберегающая

    -Игровая

    -ИКТ

Интеграция видов деятельности:

     - Коммуникативная

     - Двигательная

     - Познавательно-исследовательская

     - Музыкально-художественная

Материал к занятию:

     - Плоскостные изображения деревьев (дуб, берёза, клён);

     - Листья дубовые, берёзовые, кленовые

     - Массажные мячики;

     - Ноутбук;

     - ЖК телевизор;

     - Игра «Животные и их детёныши»;

     - Фигурки домашних и диких животных;

     - Макеты дома и леса;

     - Интерактивная игра «Кто где живёт?»

     - Рисунки пеньков с буквами.

Предварительная работа:

     - Ознакомление с обитателями леса и растениями;

     - Рассматривание иллюстраций леса в разные времена года;

     - Заучивание стихотворений о природе;

     - Чтение сказок, рассказов;

     - Пальчиковые игры;

     - Разгадывание загадок;

     - Просмотр слайдов по теме.

                                            Ход занятия

        Воспитатель

                          Дети

-Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

- Вы согласны?

- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Лес приглашает нас в гости! Но попадёт в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?

- Какой идёт после октября?
-Назовите все осенние месяцы.

Осень мимо пролетала
И листочки разбросала(педагог разбрасывает на ковре листья)
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку 
Раз, два, повернись – и в листочек превратись. 

Да.

На поезде, на самолете, на автобусе, на машине, пешком.

Да.

Дети выполняют определённые движения.

Осень. Ноябрь.

Сентябрь.

Ноябрь.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Дети выбирают любой лист дерева.

Дети выполняют задание. Кружатся и

- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка.
- Прилетели в лес на полянку.

Мы с листочками кружились у деревьев очутились.

- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья, плоды).

Акакие деревья вы, знаете?

Воспитатель обращается к  детям держащим листья в руках.

Игра «С какого дерева листок?»

- Ты на каком дереве рос?
- Значит ты, какой лист?

В конце игры дети определяют количество слогов в названии деревьев и ставят определённую цифру в заданный квадрат.

-Дальше лес нас в путь зовёт продвигаемся вперёд.

Вот мы пришли на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных.(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные.

- Ребята, что-то тут не так. Как вы думаете, что случилось?

Может такое быть?

Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес,).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- А почему их называют домашними?

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек строит для коровы дом, как он называется? –

-А где живет лошадь?

 - А у собаки, как называется домик?

- А где живут коза и овца?

- Ребята, а где живут дикие звери?

- Почему их называют дикими?

 - Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

Давайте  присядем на именные пенёчки и узнаем, в каком жилище дикие животные встретят зиму.

Интерактивная игра «Кто где живёт?»

Молодцы, ребята.

Физкультминутка с мячиком  «ёжиком

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной.  (Ёж)

-Посмотрите, сколько я ежиков на полянке нашла, (посчитать) давайте играть!

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока –

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

 Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Игра «Найди маму».

Воспитатель: Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.

У волка – лисята…

У медведя – зайчата…

У лисы – медвежата…

У ежа - бельчата…

У белки- ежата…

Молодцы, ребята помогли малышам найти своих мам.

- Где мы с вами побывали? 

-Чем занимались? 

Про правила не забывали животным помогали и они приготовили для вас вкусное угощение.

По дорожке мы пойдем и под пеньком мы их найдём.

Лес и лесные жители говорят спасибо. И будут ждать вас в следующий раз.

 «летят» по лесной тропинке.

Дети подходят к макетам деревьев..

(Корень, ствол, ветки, листья, плоды).

Дети выкладывают

Дуб, берёза, клён, рябина,ель.

На берёзе.

 Берёзовый. Ребёнок приклеивает листок к стволу берёзы.( дуба, клёна).

Берёза-3

Дуб-1

Клён-1

Дети идут по тропинке.

Здесь собрались домашние и дикие животные

Нет.

Дети делят животных на домашних и

диких.

Домашние.

Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их.

Коровник.

В конюшне.

  Будка.

В загоне.

В лесу.

Они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Дети садятся на пенёчки с первой буквой их имени.

Дети отвечают и открывается правильный ответ.

Дети перемещаются с  пенёчков на полянку  считают их и берут мячики в руки.

(катают в ладонях)

(делают разминание)

(раскатывают по ладони)

(нажимают на «колючки»)

(катают в ладонях)

В лесу живут малыши.

 Дети идут за столы.

Дети правильно раскладывают картинки с детёнышами.

В лесу.

Играли, в листочки превращались, зверям помогали.

Дети идут к пеньку и находят корзинку с орешками и грибочками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...