Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по окружающему миру.

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов ;

Задачи: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;

учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

развивать любознательность, познавательный интерес;

Оборудование и материалы: картинка Золушки, сырые и вареные яйца, схема, стаканы, фильтр, вода,  лимонная кислота, мыльный раствор, сода, смайлики, карандаши, посуда для проведения опытов.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём!

Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.  А как она называется, вы должны отгадать, послушайте внимательно:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу… Золушка.

 

Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка». В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий.

На завтрак мачеха приказала приготовить вкусный омлет, для него Золушки нужны сырые яйца, молоко и соль. Но злые сестры перемешали сырые и варенные яйца вместе. Ребята, давайте мы с вами поможем Золушке отыскать сырые яйца?

У каждого из вас на тарелочках лежат перемешанные яйца, для того, чтобы определить какое яйцо сырое, а какое вареное аккуратно возьмите по одному яйцу и положите на стол, затем начинайте крутить яйца.  Если яйцо крутится, значит оно вареное, а если не крутится, то оно сырое. Поднимите руки кто нашел сырые яйца, я пройду с корзинкой и соберу их для Золушки.

Ребята, кто сможет объяснить, почему вареные яйца крутятся, а сырые нет?

В вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

А сейчас давайте по схеме напомним Золушке как приготовить омлет (ребенок по схеме рассказывает приготовление).

Молодцы, помогли золушке с приготовлением омлета.

А еще мачеха приказала Золушке помыть все окна во дворце, но опять случилась беда. Когда Золушка пошла за водой то увидела, что вся вода грязная. Это снова напакостили сестры. Золушка села и горько заплакала.

Ребята, давайте поможем ей?

Что мы должны сделать?(очистить воду от грязи)

Возьмем два стакана: один пустой, другой стакан с мутной, грязной водой. Берём воронку, ставим её в пустой стакан. Делаем фильтр из ваты. Укладываем его в воронку и через этот фильтр процеживаем воду.

Вода стала чище? Что произошло с водой?

Какие вы молодцы, очистили воду и теперь Золушка сможет помыть все окна во дворце.

Пока Золушка моет окна, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой и усталость вся долой!

Раз-два, 3,4,5 шею надо разминать.

Встали ровно, наклонились.

Раз вперед, а два назад.

Потянулись, распрямились, повторяем все подряд.

А потом мы приседаем, это важно-сами знаем!

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

Золушка приготовила омлет, помыла все окна и только она присела как вдруг услышала салют, который доносился из дворца и так ей захотелось на него посмотреть.

Ребята, а хотите мы с вами покажем Золушке салют?

На столах у вас цветной раствор мыла и соды, вам нужно добавить лимонную кислоту и получим пенный салют! (Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция).

Золушке очень понравился салют и она благодарит нас за помощь.

Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились.

Давайте вспомним, как мы помогали Золушке.

А вам понравилось занятие? Я хочу, чтобы все выразили свое мнение. У каждого из вас лежит на столе картинка со смайликом,  если вам интересно было на занятии, то дорисуйте веселую улыбку, если что то было непонятно, то нарисуйте вот так ( смотрят на картинку). Ну а если вам не понравилось наше занятие, сделайте вашего смайлика грустным.

Золушка решила отблагодарить вас и приготовила угощенье ( на тарелочках конфеты).

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо, угощайтесь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie_.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру.

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов ;

Задачи: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;

учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

развивать любознательность, познавательный интерес;

Оборудование и материалы: картинка Золушки, сырые и вареные яйца, схема, стаканы, фильтр, вода,  лимонная кислота, мыльный раствор, сода, смайлики, карандаши, посуда для проведения опытов.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём!

Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.  А как она называется, вы должны отгадать, послушайте внимательно:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу… Золушка.

Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка». В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий.

На завтрак мачеха приказала приготовить вкусный омлет, для него Золушки нужны сырые яйца, молоко и соль. Но злые сестры перемешали сырые и варенные яйца вместе. Ребята, давайте мы с вами поможем Золушке отыскать сырые яйца?

У каждого из вас на тарелочках лежат перемешанные яйца, для того, чтобы определить какое яйцо сырое, а какое вареное аккуратно возьмите по одному яйцу и положите на стол, затем начинайте крутить яйца.  Если яйцо крутится, значит оно вареное, а если не крутится, то оно сырое. Поднимите руки кто нашел сырые яйца, я пройду с корзинкой и соберу их для Золушки.

Ребята, кто сможет объяснить, почему вареные яйца крутятся, а сырые нет?

В вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

А сейчас давайте по схеме напомним Золушке как приготовить омлет (ребенок по схеме рассказывает приготовление).

Молодцы, помогли золушке с приготовлением омлета.

А еще мачеха приказала Золушке помыть все окна во дворце, но опять случилась беда. Когда Золушка пошла за водой то увидела, что вся вода грязная. Это снова напакостили сестры. Золушка села и горько заплакала.

Ребята, давайте поможем ей?

Что мы должны сделать?(очистить воду от грязи)

Возьмем два стакана: один пустой, другой стакан с мутной, грязной водой. Берём воронку, ставим её в пустой стакан. Делаем фильтр из ваты. Укладываем его в воронку и через этот фильтр процеживаем воду.

Вода стала чище? Что произошло с водой?

Какие вы молодцы, очистили воду и теперь Золушка сможет помыть все окна во дворце.

Пока Золушка моет окна, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой и усталость вся долой!

Раз-два, 3,4,5 шею надо разминать.

Встали ровно, наклонились.

Раз вперед, а два назад.

Потянулись, распрямились, повторяем все подряд.

А потом мы приседаем, это важно-сами знаем!

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

Золушка приготовила омлет, помыла все окна и только она присела как вдруг услышала салют, который доносился из дворца и так ей захотелось на него посмотреть.

Ребята, а хотите мы с вами покажем Золушке салют?

На столах у вас цветной раствор мыла и соды, вам нужно добавить лимонную кислоту и получим пенный салют! (Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция).

Золушке очень понравился салют и она благодарит нас за помощь.

Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились.

Давайте вспомним, как мы помогали Золушке.

А вам понравилось занятие? Я хочу, чтобы все выразили свое мнение. У каждого из вас лежит на столе картинка со смайликом,  если вам интересно было на занятии, то дорисуйте веселую улыбку, если что то было непонятно, то нарисуйте вот так ( смотрят на картинку). Ну а если вам не понравилось наше занятие, сделайте вашего смайлика грустным.

Золушка решила отблагодарить вас и приготовила угощенье ( на тарелочках конфеты).

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"

Представления о лиственных и хвойных деревьях....

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».

Конспект занятия для педагогов средней группы...

Открытый просмотр ООД "Отражение свойств предметов и явлений окружающего мира в творческих видах деятельности дошкольников"

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Путешествие в лабораторию чудес"Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в проц...

Конспект занятия по окружающему миру "Старинные предания" для старших дошкольников

Цель: Формирование патриотических чувств, основанных на знаниях культуры малой Родины.Задачи:Знакомить детей с особенностями устного народного творчества Сибири, показать взаимосвязь народного фолькло...