Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД подготовительной группы по теме «Предметы, облегчающие труд людей на производстве».

    Конспект НОД для детей подготовительной группы по разделу: Познание - Формирование целостной картины мира - "Ознакомление с окружающим миром".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmety-pomoshchniki.docx25.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №356 Московского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД

    подготовительной группы по теме

    «Предметы, облегчающие труд людей на производстве».

                                                Составила воспитатель: Евдокимова

                                                                               Елизавета Анатольевна

    г. Санкт-Петербург

    Программное содержание: 

    • Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).
    • Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.
    • Активизировать в речи детей название разнообразных предметов.
    • Развивать интерес и желание работать с такими предметами.

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам».

    Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин».

     Материал к занятию:

        Иллюстрации с изображением компьютера, станков, роботов, калькулятора.

                                                 

    Ход занятия:

    - Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

                  На земле он всех умней,

                  Потому он всех сильней.

                                         (Человек).

     - Это человек.

     - А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей).

     Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может

     жить под водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?        

     В загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

        Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта... Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь.  (Выслушать ответы детей).

        Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.

        У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.

        Человек не  всегда может выполнить работу сам, и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть (показать калькулятор). Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать). Да, правильно!

    Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. (Показать). Вот такие. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор.

        Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе). Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры (он помещается в кармане), лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.

        - Дети, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор? (Продавец, кассир, бухгалтер…)

        Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать предметы, облегчающие его труд. Посмотрите, что теперь ещё используют люди. (Показать на иллюстрации компьютер и его главные части). Догадались, что это? Правильно, компьютер!

        Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? (Выслушать ответы детей). А что умеет делать компьютер?

                  Компьютер – это чудо-агрегат.

                  Может делать всё подряд –

                  Петь, играть, читать, считать

                  Самым лучшим другом стать.

                  Компьютер нужен для труда,

                  Обогащения ума,

                  С ним просто весело всегда!

        Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать:

    Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.

    Монитор (экран).

    Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).

    Мышь (передаёт наши движения в компьютер).

    Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время  (большая скорость выполнения вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).

     - Ребята, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?

    Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда. И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации различных станков). Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т.д.

        Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции: передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов; обслуживать (убирать) и чинить их.

          Д/и «Доскажи словечко».

    Облегчит нам общение.

    Ускорит сообщение,

    Весь день трезвонит он,

    Домашний (телефон).

    Этот чудо-аппарат

    Любит пыли аромат.

    И не сказка, это быль.

    Мне ответьте на вопрос:

    Что же это? (пылесос)

    Если, перед тем как спать,

    Книжку хочешь почитать,

    Лампу на стене включай

    И лежи себе читай.

    Да читай хоть до утра!

    Свет подарит тебе ….(бра).

    В полотняной стране,

    По реке простыне

    Плывёт пароход

    То назад, то вперёд,

    А за ним такая гладь,

    Ни морщинки не видать (утюг).

    В кухне сейф. В нём детвора,

    Прячу холод с севера.

    Положу в него продукты:

    Мясо, рыбу, соки, фрукты,

    И включу рубильник,

    Сейф мой - … .(холодильник) .

    Днём и ночью две подружки

    Двигаются друг за дружкой.

    Длинная одна такая

    И короткая другая.

    И короткой не до шуток:

    Счёт ведёт она минутой!

    Спросите у них сейчас-

    Скажут вам, который час (стрелки часов)

    - Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.

    Физкультминутка.

    Тик-так, тик-так,

    Все часы идут вот так!

    Налево тик, направо так,

    Мы тоже можем так-

    Тик-так, тик-так!

     

        Но и на этом чудеса, созданные человеком не закончились! Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы.  Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.

        Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.

        Роботы – помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

        Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции.

        В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

        В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты.

        Есть робот, который способен находить утечку газа, измерять уровень радиации, при этом преодолевая различные препятствия, и для этого меняя свою форму.

        Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.

        В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.

     

     

          Подведение итога:  

        - Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек?

        А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.    

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

    Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

    "Предметы, облегчающие труд людей на производстве".

    Конспект НОД по познавательной деятельности. Подготовительная группа....

    занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»

    Цель:- упражнять в счете в пределах 20;-упражнять в составлении  числа  из двух меньших чисел;- закрепить умение определять время по часам;- учить составлять силуэт из равнобедренных т...

    План-конспект НОД (старшая группа) по теме: Сказка "Теремок" на новый лад

    Инсценировка сказки с детьми старшей и подготовителдьной группы....