Как помочь птицам зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чернышова Юлия Александровна

Конспект НОД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_ptitsam_zimoy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в средней группе

На тему: «Как помочь птицам зимой»

Используемые технологии:

-интегративная;

-здоровьесберегающая;

-игровая;

-загадки;

-программа «Сообщество»

Цель: Закреплять знания детей о названиях птиц. Закреплять умение считать до 5. Развивать любознательность, зрительную память, смекалку.

Составил воспитатель:

Чернышова Юлия Александровна

г. Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

1. Учить детей сравнивать зимующих и перелетных птиц.

2. Закреплять знания детей о названиях птиц, их значении.

3. Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.

4. Продолжать работу над формированием умения соотносить названия птиц с названием их детенышей.

5. Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.

6. Закреплять умение считать до 5.

7. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа.

8. Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят, встают в круг.

Психогимнастика:

Ты - дрозд, я – дрозд,

У тебя нос, у меня нос,

У тебя алые губки, у меня алые губки,

Мы с тобой друзья,

Мы крепко любим друг друга.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.

Какая птица похожа на яблоко?

***

Какая птица поет синь-синь?

***

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит?

***

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок, а получается прыжок.

- Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.

- Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.

- А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?

- Поможем птицам перезимовать зиму?

2. Сравнение перелетных птиц.

- Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)

- Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.

- Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.

- А вы, помогаете птицам?

- Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами? (нарисована кормушка, на ней выставлены в прорези круги: коричневый, белый, черный, красный, желтый, голубой, трехцветный. И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг. Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т.д. Проходит характеристика внешних признаков)

- Я согласна с вами. Это все, какие птицы? (зимующие)

- А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.

- А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)

- Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.

- А теперь поиграем в игру «Один -много».

Дети встают в круг, воспитатель показывает или называет одну птицу, а дети во множественном числе. (синица-синицы, сорока-сороки, дятел-дятлы)

3. Физминутка.

Звучит музыка.

По весне к нам с юга мчится

(машут руками и кружится)

Черная, как ворон птица

(прыгают, делают движения головой)

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач.

4. Познавательно-иследовательская деятельность.

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Письмо на снегу»

- Дети, к вам приходят домой письма, кто их пишет?

- Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? (на окнах)

- Есть письма, которые пишут птицы и звери, их называют следами. Их тоже можно прочитать. Давайте попробуем. (выкладываются следы возле кормушки)

- Определите, какие птицы оставили свои следы у кормушки?

Дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение (клевал, ходил, стоял)

- Ой, ребята, к нам прилетели птицы, давайте попробуем узнать их по голосу. (аудиозапись: ворона, голубь, воробей, синица, сова)

Игра на ознакомление с детенышами птиц.

- У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача – грачонок, у вороны – вороненок)

- А теперь сосчитаем у совы птенцов (от 1 до5: один совенок, два совенка, три совенка, четыре совенка, пять совят)

- Как нужно заботиться о птица зимой?

Ребята послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5. Итог занятия.

- Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

- Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

- У нас есть кормушка, для чего она?

- Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)

За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь птицам зимой

Тип: творческий.         Вид: краткосрочный.Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет, педагоги, родители....

Конспект НОД для среней группы. Презентация "Как помочь птицам зимой? Птичья столовая"

Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая»....

Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...

Как помочь птицам зимой

Конспект по познанию...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Как помочь птицам зимой.

Как помочь птицам зимой «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», — гласит народная мудрость.Пришла зима. Ударили морозы. Замёрзли озера и реки. Хлопья снега быстро засыпали кусты и сучь...

Как помочь птицам зимой? "Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке"

Человек часто испытывает желание заботиться о «братьях наших меньших». Если вы не можете позволить себе работу волонтера в приютах для животных или ежемесячно отсылать суммы в добровольные...