конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Налимова Элеонора

Конспект по ознакомлению с миром природы

Тема: "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Путешествие капельки» во II группе раннего возраста

Задачи: уточнить представления детей о том. Что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья и т д); активизировать словарный запас детей.

Сформировать у детей знания о знания о значении воды в жизни человека.

Материалы: капли воды, изготовленные из бумаги,  плакат.

Ход занятия

Воспитатель: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без….( воды).

Воспитатель показывает детям большую каплю воды ( из бумаги).

Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел? (Капелька- Капитошка)

Давайте покажем Капитошке где живут ее сестрички –капельки и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Воспитатель: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут-им нужна вода. (приклеивают маленькую капельку)

У аквариума.

Воспитатель: Рыбки живут в воде. Без нее они погибнут, им нужно много воды чтобы плавать. (приклеивают капельку)

Около мойки в подсобном помещении:

Воспитатель: помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы, убирать в группе ( приклеивают капельку)

В туалетной комнате:

Воспитатель: вода нужна чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку)

У стола на котором стоит графин:

Воспитатель: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить  (приклеивают капельку)

Воспитатель: Вот, Капитошка сколько в нашей группе сестричек-капелек, которые приносят большую пользу.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик капнул на ладошку ( правой рукой касаемся левой),

На цветы (круговое движение правой рукой),

И на дорожку (обе руки перед собой),

Льется, льется-ой-ей-ей (покачивание головой),

Побежали мы домой (бег на месте).

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель: Где нужна вода? (ответы детей)

Молодцы.

Капитошка: Без меня вам не умыться

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница вода.

Капитошка:  Ребята, спасибо вам за то, что вы так теперь хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста

Конспект НОД попознавательному развитию с использованием экспериментальной деятельности во II группе раннего возраста "Наша Таня громко плачет"...

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа».

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».

Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....