Тема"Путешествие в мир Весны."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лазарева Ирина Викторовна

Уточнить характерные признаки  весны, выявить

простейшие причинно- следственные связи, умение заканчивать предложения, называя соответствующие   действия.

 Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

мелкую моторику.Нетрадиционное рисование – это такой метод рисования, при котором активно раскрывается творческий потенциал ребенка.

Активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное

Учреждение детский сад №55 «Богатырь» комбинированного

вида города  Белово.

Конспект

непосредственно  образовательной  деятельности по образовательной

области: Познание в средней группе.

Тема «Путешествие в мир Весны».

                                                                                                   Составила

                                                                                                   И.В.Лазарева,

                                                                                                   воспитатель.

                                                    Белово 2015

Тема: « Путешествие в мир Весны».                                                                  

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Социализация».                                                                    

 Программные задачи: Уточнить характерные признаки  весны, выявить

простейшие причинно- следственные связи, умение заканчивать предложения, называя соответствующие   действия.

 Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

мелкую моторику.

Активизировать словарь.

Воспитывать любовь к природе.                                                    

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, пословиц, загадывание загадок, составление описательных рассказов о весне.

Материал: иллюстрации: «Птицы перелетные», «Насекомые», «Дикие животные». Краски, бумага, макет «Проталинка с подснежником», дерево.

Ход:

Воспитатель. Дети отгадайте загадку.

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник зацветет.

Дети. Весна.

 Воспитатель. Сегодня мы отправимся в гости к Весне.

Стук в двери. Входит Весна (ребенок).

Весна.  Я Весна красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки, на полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу – людям радость  я несу!

Воспитатель. Посмотрите, какая Весна красивая!

Весна мы знаем много красивых о тебе.

Игра «Передай мяч». (Прилагательные: ранняя, поздняя, говорливая, долгожданная, зеленая, цветущая, звонкая, капельная и т. д.)

Воспитатель. Весна, дети знают пословицы, послушай.

«Апрель с водой, а май с травой»

«Весна красна цветами, а осень пирогами»

«Апрельские ручьи землю будят»

«Апрельские лучи землю будят»

Воспитатель. Дети отгадайте загадку.

«Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Дети, посмотрите, солнышко к нам заглянуло в окошко.  (Макет солнце) Как солнце весной греет? Покажем?

Пальчиковая игра «Солнце»

Как солнце греет зимой? Вот так. ( Все пальцы сомкнуты)

Как солнце греет весной? Вот так. (Пальцы слегка расставлены)

Как солнце греет летом? Вот так. ( Пальцы распрямить)

Воспитатель. Солнышко растопила снег, и снег превратился в ….? (воду)

Побежали веселые ручейки и …..?

Дети. Напоили землю. Корешки цветов, травы, деревьев.

Воспитатель. Мы превратимся в ручейки и побежим  быстрее напоим землю.

Игра «Ручеек»

Воспитатель. Дети посмотрите, на проталинке появился…(Макет «Подснежник на проталинке»)

Загадка «Под сугробом он растет, снеговую воду пьет»

Пальчиковая игра « Подснежник»

«Вырос весенний цветок на поляне.   (Запястья соединить, пальцы слегка

                                                                         округлить.)                                                                                  

Утром весенним  раскрыл лепестки.   (Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, пальцами двигать вместе-

                                                                      врозь)

Воспитатель. Дети, а что происходит с животными в лесу?

Дети. Медведь выходит из берлоги, медведица с медвежатами. Заяц, лиса, волк, белка меняют шубки.

 Игра «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,    (Повороты влево и вправо.)

 Огляделся на пороге,          

Потянулся он со сна:             (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,     (Вращение головой.)

Наклонился взад- вперед,    (Наклоны вперед- назад.)

Вот он по лесу идет.

 Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя  витаминки.          (Наклоны: правой рукой коснуться левой рукой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.              (Дети садятся.)

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам из леса пришла гостья. Дерево.

На веточки посмотрите.

Что это?

Загадка «На веточках плотные комочки.

 В них дремлют клейкие листочки»  (почки)

В группе на  веточках распустились листочки. (Веточка в вазе)

А почему они распустились и такие большие?

Дети. У нас в группе светло и тепло.

Воспитатель. Дети, давайте поможем весне нарядить деревья в листочки.

Дети рисуют деревья и листья. (Рисование пальчиком)

Рисунки выкладываются на ковер, дети становятся вокруг.

Воспитатель. Какой нарядный лес у нас получился!

Проснулись и вылезли из сухой травы и из-под коры…? (Насекомые)

Стихотворение. «Насекомые проснулись, тоже к солнцу потянулись»

Каких насекомых вы знаете?

Дети называют насекомых. (Пчелы, бабочки, жуки, муравьи т. д.)

Появились насекомые и прилетели птицы.

Как называются птицы, которые прилетают с теплых краев?

Дети. Перелетные.

Игра « Перелетные - зимующие птицы»

Воспитатель. Весна, дети много знают о тебе, послушай.

Игровое упражнение. «Назови действие, которое происходит весной»

«Сосульки под солнцем…(тают)

«На деревьях почки…(Набухают, лопаются)

«На проталинках первые цветы…( расцветают)

«Весной насекомые после зимы…(оживают)

Из-под земли первая травка…(пробивается)

«Весной медведь от спячки…(пробуждается)

Весной лед на реке…(тает, трещит, лопается).

Воспитатель. Дети, Весне пора возвращаться к себе в лес. Она приготовила для вас угощенье. Своей волшебной веточкой она превратила насекомых в мармелад.

Дети. Спасибо Весна за угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"

конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....

Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в весну".

Конспект образовательной деятельности область "Познавательное развитие" -ознакомление с миром природы. Цель: обобщить знаний детей о сезонных изменениях в природе весной....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в лес весной"

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Комплексное занятие в старшей группе Тема: "Путешествие по дороге весны"

закрепить пройденный материал. продолжить развитие логического мышления и связной речи;-развить общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;-продолжать закреплять счет от 1до10;-располаг...