Краткосрочный проект "Морские обитатели"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данный проект ориентирован на изучение детьми подводного мира,  обитателей морских глубин. 

Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира. Учить устанавливать связь между климатической зоной и способами обитания морских обитателей. 

В ходе реализации проекта проводятся различные занятия, экскурсии, викторины.

Для детей подготовительной группы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морские обитатели Подготовила: Воспитатель ДС№22 Соломка В.Н.

Слайд 2

На Земле много морей и океанов

Слайд 3

Моллюски Планктоны

Слайд 4

Кит - это самое крупное животное на планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы . Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Выплывают, чтобы набрать кислород. Кит съедает около тонны еды в сутки, но питаются киты только летом, в остальное время они живут за счет жировых отложений . В наши дни китов осталось мало, они занесены в Красную книгу.

Слайд 5

Акулы самые большие, агрессивные и зубастые рыбы. Зубы у акул расположены в шесть рядов, они очень острые, как пила.

Слайд 6

Рыба молот

Слайд 7

Дельфины обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр и им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. У дельфинов очень гладкая кожа. Это помогает им очень быстро передвигаться в воде. Дельфины могут выпрыгивать из воды на высоту 5 метров

Слайд 8

Медузы бывают разных форм: в виде колокола, тарелки, шляпки, они «украшены» щупальцами в виде лент, воланов. Медуз нельзя трогать руками. Они могут обжечь, т.к. в щупальцах находится яд.

Слайд 9

Крабы ползают по дну теплых вод. В у них широкое и короткое тело. У них пять пар ножек. Передние-клещи, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает все, что попадается на пути: рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

Слайд 10

Морская звезда. Очень похожа на звездочку, у нее пять лучей. В случае опасности может отбросить часть своего тела. Она хищник- питается моллюсками и морскими ежами.

Слайд 11

Черепаха имеет твердый панцирь, в котором есть отверстия для головы, хвоста и лап. Лапы используют как плавники. На суше черепахи передвигаются медленно , но очень хорошо плавают в море .

Слайд 12

Морской конек похож на маленького дракончика. Морские коньки не очень хорошо плавают и большую часть жизни проводят на водорослях, зацепившись за них гибким хвостом.

Слайд 13

Вроде рыба, вроде нет – Шлет фонтаном всем привет. На волнах весь день лежит Чудо-юдо рыба-…. В море зонтики плывут, Куда волны их несут, Обжигают как огонь, Береги свою ладонь Короткое тело покрыто шипами! Шипами умело сразится с врагами. Раздуется важно, как шарик. И всё ж… Порою хоть страшно, плывёт КИТ МЕДУЗА МОРСКОЙ ЁЖ

Слайд 14

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатель: Соломка Валентина Николаевна

Дети подготовительной группы «Ягодки», родители

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта

«Морские обитатели»

Тип проекта

краткосрочный

Возрастная группа

подготовительная

Цель работы над проектом

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи

 расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

Дать знания о подводном мире.

Учить устанавливать связь между климатической зоной и способами обитания морских обитателей.

Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложные предложения.

Расширять словарный запас детей.

Поддерживать желание изучать природу.

Использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

Учить  охранять  окружающую среду;

Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение удивляться её чудесам и восхищаться ими.

Мероприятия

Формы работы с детьми

  1. 1.Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  2. 2.Рассматривыание альбома: «Обитатели морей и океанов»
  3. ; Знакомство с литературными произведениями: Р.Киплинга «Откуда у китов такая глотка», Г. Косова «Азбука подводного мира»,И.В.Гурина Сказка про вредную акулу», С.Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  4. Загадывание загадок об обитателях морей и океанов;
  5. Показ презентации: « Жители морей и океанов»;
  6. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок, словотворчество;
  7. Пересказ рассказа «»;
  8. Беседы: «Удивительные животные»,
  9. Пальчиковая гимнастика «Чайка»;
  10. Словотворчество Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию
  11. Викторина «Чудеса подводного мира».
  12. Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Чьи детки».
  13. Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»
  14. Палочки Кюизенера-«Рыбки большие и маленькие»
  15. Продуктивные виды деятельности:
  16. Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
  17. Аппликация «На дне морском», «Рыбки в подводном царстве».
  18. Рисование: «Морские обитатели»-гжель,
  19. Лепка  «В морских глубинах»
  20. Коллективная аппликация «В морских глубинах»
  21. Пластелинография:  «Необыкновенные рыбки», «На дне морском»;
  22. Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»
  23. Конструирование из бумаги –« Дворец для Нептуна»
  24. Тематическая зарядка «Путешествие в морские глубины»;
  25. Оформление игрового уголка «Морской мир»
  26. Слушание музыки Дебюсси К. «Море»,

эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»;

  1. Равель М. «Игра воды»;
  2. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
  3. Викторина «Чудеса подводного мира»
  4. Тематическая зарядка «Путешествие в морские глубины»;
  5. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки»;
  6. Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле»,

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

Формы работы с родителями

1.Даны рекомендации родителям посетить вместе с детьми  «Зоологический музей», «Океонариум»

2.«Фотовыставка: «Летом на море..!»,

3. Составление ребенком рассказа. Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

4.Участие в выставке рисунков и поделок   «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей

Результат

Результаты   проекта:

  1. .Дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; «водоросли»,
  2. .Дети имеют  простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связью с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями;
  3. .Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  4. .У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  5. .Дети умеют составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
  6. Создание альбома «Обитатели морей и океанов»
  7. Портфолио «Обитатели морей и океанов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"

Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы»

Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятель...

Краткосрочный проетк " Обитатели моря"

Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"...

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности  "ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"                  ...

Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие» «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.

Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству участников: коллективный.Воз...

"Морские обитатели"-краткосрочный проект

Вот наконец,закончили наш уголок ,огромная благодарность родителям за активное участие в жизни группы и особая благодарность тем родителям,кто несмотря на нехватку времени и большую занятость помогали...

Краткосрочный проект "Морские обитатели"

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Много  вокруг нас  ещё  не...