Краткосрочный проект "Обитатели подводного мира" для детей старшей группы.
проект
- Краткосрочный проект «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 899.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Обитатели подводного мира»
для детей старшей группы.
подготовила: воспитатель Карамышева Е.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
По количеству участников: коллективный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя
Особенности проекта:
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- интеграция совместной деятельности детей с деятельностью в дошкольном
образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
- сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
- овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью
- в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с
использованием опорной схемы.
Актуальность проекта:
Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу. Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений. Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект «Обитатели подводного мира».
Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.
Цель проекта:Систематизировать, обобщить и дополнить знания о морских обитателях.
Задачи:
• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;
• познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;
• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;
• обогащать и расширять словарный запас детей
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира
Ресурсное обеспечение.
Энциклопедическая и художественная литература, игры, беседы, иллюстрации, фотоматериалы, видеофильмы, компьютер, материалы для изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
- Организационный: создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и видео материала по теме:
• подбор литературы по данной теме;
• чтение литературы о подводном мире;
• разгадывание загадок;
• подготовка мультфильмов по теме;
• подборка дидактических игр;
• разучивание подвижных игр;
• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Исследовательский: знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.
Формы работы | Содержание работы педагога с детьми | Задачи |
Познавательная деятельность | 1.Тема: Морские обитатели. | Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. |
2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбам. | Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи. | |
Просматривание видеороликов «Дельфины», «Обитатели морей», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин». | Формировать представление детей о жизни водных обитателей. | |
Ознакомление с художественной литературой Коммуникативная деятельность | Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Р/н. сказка «По щучьему велению». Словесные игры:«Отгадай загадку»,«Найди предмет по описанию»,«Чьи детки?», «Кто же это делает?», «Цепочка». Познавательные беседы: «Кто в море живет?». | Формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Царство подводного мира»,«Загадочные осьминоги» | Систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке. |
Тема: общая аппликация с элементами рисования «На дне морском». | Закреплять умения детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира.Расширять спектр технических приемов аппликации.Развивать мелкую моторику рук.Развивать у детей чувства формы и композиции. | |
Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды». Разучивание песни «Музыка моря». Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна». | Совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире. | |
Проведение подвижных игр: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется»,«Водяной». | Учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни. | |
Игровая деятельность | Организация выставки рисунков «Морские обитатели»; Подбор материала, необходимого для реализации проекта; Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»; | Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Приобщение детей к здоровому образу жизни. |
III. Итоговый.
1.Выставка рисунков «Морские обитатели»;
2.Выставка совместной аппликации «Такие разные морские животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425499-1395842633.jpg)
конспект совместной деятельности для детей старшей группы "Подводный мир"
интеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454401-1401898136.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832980-1476763401.jpg)
¬Минипроект (краткосрочный- 2 недели) для детей старшей группы.
приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и разучиванию стихов с детьми. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1115419-1676196590.jpg)
Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-806691-1591829583.jpg)
Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие» «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.
Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству участников: коллективный.Воз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-1379313-1683785141.jpg)
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы «Почему извергаются вулканы?»
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы«Почему извергаются вулканы?"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/09/picture-1477033-1686299451.jpg)
ПРОЕКТ «Наши эмоции» Краткосрочный (1 месяц) для детей старшей группы
ПРОЕКТ«Наши эмоции»Краткосрочный (1 месяц)для детей старшей группы Автор: педагог-психологГеворгян Р.К....