Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ротова Наталья Александровна

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель занятия: познакомить детей с многообразием подводного мира.

Развивающие:

  1. Развитие словаря по теме «Рыбы»
  2. Совершенствование координации речи с движением
  3. Развитие общих речевых навыков.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Развитие звукового анализа слова.
  6. Способствовать развитию воображения.

Коррекционные:

  1. Коррекция навыков звукового анализа слов
  2. Коррекция навыков согласования числительных с существительными.
  3. Коррекция навыков произношения притяжательных прилагательных.
  4. Коррекция навыков словообразования.

Воспитательные:

  1. Формирование навыков работы в паре.
  2. Воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать действия друг с другом.

Материал:

Декорации подводного мира.

Фонограммы звуков моря, голоса персонажей.

Дощечки с пластиковой поверхностью для каждого ребенка.

Раздаточный материал (морские камни) для работы в паре.

Волшебная пещера.

Мяч, цветные модули.

Надувная рыбка. Аквариум.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите почему – то из нашего аквариума исчезла вода, и рыбка в аквариуме какая – то странная, необычная (в пустом аквариуме надувная рыбка).  Совсем не похожа на тех рыбок, которые здесь жили раньше. Вы хотите узнать, что с ней произошло?

Дети: Да.

Звучит фонограмма голоса рыбки.

Здравствуйте ребята. Живу я в подводном царстве, которое населяют множество обитателей. Жили мы все дружно и весело, пока в нашем царстве не поселилась злая медуза Гаргона. Она заколдовала меня, потому-то я узнала её тайну. Она хочет погубить весь подводный мир и превратить его в болото. Помогите мне остановить злые намерения злой Гаргоны.

Логопед: Скажите, вы запомнили откуда приплыла к нам рыбка?

Дети: да, из подводного царства.

Логопед: А, кто же её заколдовал?

Дети: злая медуза Гаргона.

Логопед:

В беду попасть ведь может каждый,

Даже очень, очень важный!

Вот и рыбка заблудилась,

Не в том месте очутилась.

Страшно рыбке здесь одной,

Вы хотите попасть в подводное царство, и проводить рыбку домой?

Дети: да.

Логопед: тогда повторяйте за мной.

Дети становятся в круг и произносят за логопедом.

Волны соленого океана

(волнообразные движения рук в стороны)

Плещут радостно и рьяно.

(четыре хлопка)

В подводное царство манят, завлекают,

(плавные движения руками вперед, сужают круг)

Тайны глубин открыть обещают.

(приседают, опускают голову и руки)

Звучит фонограмма морского прибоя.

Логопед: Ребята, у нас получилось, мы попали в подводное царство. Как здесь, красиво, подводный мир совсем не похож на мир людей. Посмотрите внимательно по сторонам, и назовите только тех обитателей подводного царства, в названии которых слышится звук «Р».

«Пещера – превращера»

Логопед: Ой, ребята, похоже, мы подошли к какой-то пещере. Это пещера – превращера». Благодаря её волшебству маленькие рыбки, проплывая по ней превращаются в больших. Вот например, если по ней проплывает пескарь, он превращается в пескарище. Скажите,  в кого превратиться окунь, ёрш, карась, сом, кап).

Логопед: Дети, может быть кто – то из вас знает чем питаются рыбки?

Дети: водорослями, червяками.

Логопед: Послушайте, мне кажется, что здесь под камнями кто – то шумит!

Дети: Раки.

Логопед: Посмотрите, как много их здесь. Давайте их посчитаем.

Дети: один рак, два рака, три рака, четыре рака, пять раков.

Логопед: Катя, сколько всего раков?

Дети: Всего пять раков.

Логопед: Посмотрите, здесь разные раки, и большие, и маленькие целая семья. Скажите, как мы назовем детей раков?

Дети: рачки.

Логопед: Мама рак, папа рак, дети рачки, а  одним словом как их назвать?

Дети: раки.

Логопед: Посмотрите как много слов мы назвали, у всех этих слов есть общая часть – «рак». Такие слова называют «родственными».

        Ребята, вам нравится в подводном царстве? А, вы обратили внимание, что здесь плавают не только большие рыбы, но и маленькие. Это дети больших рыб, их называют мальками.

Логопед: Скажите, кто из вас увидел здесь мальков? И правда вот они, мне кажется, что они играют в догонялки. А, вы хотели бы поиграть со мной? Тогда становитесь скорей в круг!

Ра-ра-ра

Начинается игра!

Руку другу тянет друг,

Встали все в широкий круг.

Ро-ро-ро – наш карась попал в ведро.

Ру – ру- ру – крабы спрятались в нору.

Ры-ры-ры- испугался лещ жары.

Ра-ра-ра- крабы спали до утра.

Ро-ро-ро- краб не хочет лезть в ведро.

Ры-ры-ры- рыбы спали у горы.

Ру-ру-ру- мы закончили игру.

(Логопед бросает ребенку мяч, называя строчку чистоговорки, ребенок ловит мяч и повторяет за логопедом).

Логопед: Наше путешествие продолжается, пора двигаться дальше. Скажите, а вы загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте.

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

Логопед: верно, щука. Может кто-то из вас уже заметил щуку? Да это же не простая щука, а щука письмо. Хотите узнать, что она нам написала?

        Ребята, я очень рада видеть вас, в нашем подводном царстве.  Помогите мне, пожалуйста, собрать такую же как я, из частей. Когда будите собирать, произносите какую часть тела берете.

Дети: Это щучья голова, щучий хвост, глаз, плавник.

Логопед: Дети, кого мы собрали? Щука это морская или речная рыба? Чем питается щука? Чем покрыто туловище щуки?

Звучит фонограмма бушующего моря.

Логопед: Ой, что-же это происходит. Наверняка это медуза Гаргона мутит воду, чего же она хочет?

(Звучит голос Гаргоны).

Да, да вы правильно догадались, это я Гаргона. Как вы смеете гулять по моему царству?! Знаю – знаю, хотите, чтобы я расколдовала вашу рыбку. Ну, что ж, будет по вашему, если вы поможете украсить речное дно, которое стало некрасивым после шторма.

Звучит фонограмма легкой музыки, дети выполняют задание (украшают мелкими камешками дно)

Логопед: Ой, ребята, посмотрите сюда, колдавство злой медузы закончилось. Наша рыбка ожила. А это что у рыбки? Да это же угощение для вас. Это рыбка отблагодарила вас за помощь (конфеты морские камешки).

Ну, что пора возвращаться домой.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Подводное царство прощай

В детский сад нас рыбка возвращай.

Логопед: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами  снова оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"

Цель занятия: познакомить детей с многообразием подводного мира.Развивающие:Развитие словаря по теме «Рыбы»Совершенствование координации речи с движениемРазвитие общих речевых навыков.Разв...