Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической “Путешествие в дальние страны”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш] в самостоятельной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия для детей старшей логопедической “Путешествие в дальние страны”.

                       

Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]).

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш] в самостоятельной речи.

Задачи:

  1. Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ш]; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
  2.  Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
  3. Воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным.

Оборудование:

Магнитофон, шарик для настольного тенниса, фланелеграф, изображение собаки и кошки, предметные картинки , игрушки, обручи, карта, картинки с символами, мяч, ребусы (шутка, шпион), шапочки-маски кошки и собаки.

Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).

Ход  занятия:

  1. Организационный  момент

Дети заходят, здороваются. Посмотрите ребята у нас тут какой-то беспорядок, картинки разбросаны. ( Собирают). Назовите. Какой звук живёт во всех этих словах? (Ш)

  1. Постановка цели.

Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться красиво и правильно произносить этот звук.

 1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Давайте с вами вспомним чтобы правильно произнести звук Ш, что должны делать губки? (,,,) Зубки?(,,,) Язычок? (,,,) правильно: губки округляются, зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой. Давайте разомнём наш язычок, чтобы он говорил красиво.

  • Артикуляционная  гимнастика “Сказка о весёлом язычке” (лопаточка, заборчик, индюк, чашечка, вкусное варенье, сдуй шарик)

-Ребята, предлагаю сегодня, отправится в путешествие в дальние страны. Хотите?

-А как туда можно попасть? (,,,,,) Я совершенно случайно нашла карту.

 Смотрите. (Дети выполняют гимнастику для глаз).

-Мы с вами отправимся в волшебные далёкие страны, разгадаем все знаки на карте.

-Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти “Головой мы покиваем....”

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре-самолёте,

На летучем большом корабле

Или с Бабой-Ягой на метле,

На плоту по молочной реке

И верхом на Коньке - Горбунке,

Можно в сказку влететь на жар-птице,

Можно на колобке закатиться,

Можно въехать как Слон на Еже.

Ой! Мы, кажется в сказке уже...

  • -А вот и первый знак игра “день – ночь” (садимся)

Картинки на доске: ромашка, букашка,

шишка, мышка, кукушка, лягушка, камыши, шалаши

Ночь настала – сразу всё пропало:

Белая ромашка, смелая букашка,

 спелая шишка, серая мышка,

скользкая лягушка, звонкая кукушка,

на болоте камыши, возле речки шалаши.

День пришёл - сразу всё нашёл:

 Ночь настала – и опять не стало:

День придёт – красоту вернёт... (чему?)

  • -Идём дальше: шагаем на месте и говорим все вместе

ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш – боится кошки мышь

  • А вот и второй знак. Игра с мячом “Договори- шка”, какое слово получится? (стоим)
  • идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет малыша

  • Знак “вопрос” отгадаем ребусы (садимся)
  • Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я письмо пишу

  • Знак “Кочки” переберёмся через болото.

 Но только по тем кочкам где есть предмет со звуком Ш проговариваем, решаем, идём дальше.

  • Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

Кажется, мы пришли в далёкую страну кто же здесь живёт? Бездомная кошка и собака Что значит, почему так получается, что делать?  Покажем кошке

  • Психогимнастика

 Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Сердимся мы иногда.

Не кричим мы никогда!

Слушаем, запоминаем

 Драматизация стихотворения Демьяненко “Бездомная кошка” - пальчиковая игра и маски.

  • Кошка предлагает нам сыграть в игру “лото” согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мои) с существительными ([ш]). (На ковре)

-Молодцы, но кажется, нам пора домой. Давайте ляжем на наш волшебный ковёр, закроем глазки и он нас перенесёт обратно домой.

-Длинное было путешествие что вам понравилось? Мы с вами ещё поиграем на других занятиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"

Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;- прод...

Путешествие в страну эмоций - Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях...