Главные вкладки

    Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие» «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Пахоменкова Инга Михайловна

    Паспорт проекта

    Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

    По количеству участников: коллективный.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Продолжительность: краткосрочный

    Срок реализации проекта: 1 месяц (сентябрь)

     

    Особенности проекта:

    - доступность материала для детей дошкольного возраста;

    - максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по  

      ознакомлению детей с обитателями морей;

    - интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном

      образовательном учреждении.

    Актуальность проекта:

    Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу.  Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений.  Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и  был создан данный проект «Обитатели подводного мира».

    Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

    Цель проекта: Систематизировать, обобщить и дополнить знания о морских обитателях.

    Задачи:

    • расширить представление детей о жизни обитателей глубин;

    • познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;

    • формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;

    • обогащать и расширять словарный запас детей

    • воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

    • способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

    • развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;

    • развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_obitateli_podvodnogo_mira.docx371.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект

    по образовательной области «Познавательное развитие»

     «Обитатели подводного мира»

     для детей старшей группы.

    подготовила: воспитатель Пахоменкова И.М.

    Паспорт проекта

    Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

    По количеству участников: коллективный.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Продолжительность: краткосрочный

    Срок реализации проекта: 1 месяц (сентябрь)

    Особенности проекта:

    - доступность материала для детей дошкольного возраста;

    - максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по  

      ознакомлению детей с обитателями морей;

    - интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном

      образовательном учреждении.

    Ожидаемые результаты:

    • сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
    • овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
    • имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью
    • в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
    • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
    • иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
    • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
    • сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с

    использованием опорной схемы.

    Актуальность проекта: 

    Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу.  Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений.  Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект «Обитатели подводного мира».

    Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

    Цель проекта: Систематизировать, обобщить и дополнить знания о морских обитателях.

    Задачи:

    • расширить представление детей о жизни обитателей глубин;

    • познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;

    • формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;

    • обогащать и расширять словарный запас детей

    • воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

    • способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

    • развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;

    • развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира

    Ресурсное обеспечение.

    Энциклопедическая и художественная литература, игры, беседы, иллюстрации, фотоматериалы, видеофильмы, презентации, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности. Фронтальные занятия. Создание развивающей среды. Работа с родителями.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Этапы реализации проекта:

    1. Организационный: создание условий для реализации проекта.

    Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме:

    • создание предметно - развивающей среды на морскую тематику;

    • подбор литературы по данной теме;

    • чтение литературы о подводном мире;

    • разучивание стихов о морских животных;

    • разгадывание загадок;

    • подготовка презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме;

    • подборка дидактических игр;

    • разучивание подвижных игр;

    • создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

    1. Исследовательский: знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.

    Формы работы

    Содержание работы педагога с детьми

    Задачи

    Познавательная деятельность

    1.Тема: Морские обитатели.

    Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбам.

    Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи.

    Просматривание видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Обитатели морей», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин».

    Формировать представление детей о жизни водных обитателей.

    Ознакомление с художественной литературой

    Коммуникативная деятельность

    Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая»; Улаф Кушерон «Приключения маленькой трески»; Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?», Р/н. сказка «По щучьему велению».

    Словесные игры:

    «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Найди предмет по описанию», «Чьи детки?», «Кто же это делает?», «Цепочка».

    Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

    Познавательные беседы: «Кораллы — это растения или животные?», «Кто в море живет?».

    Формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

    Продуктивная деятельность

    1.Тема: Рисование «Царство подводного мира», «Загадочные осьминоги»

    Систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

    2.Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа)

    Закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.

    3.Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги).

    Закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей.

    4.Тема: Аппликация с элементами рисования «На дне морском».

    Закреплять умения детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира. Расширять спектр технических приемов аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей чувства формы и композиции.

    Игровая деятельность

    Дидактические игры: «Найди животное», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу», «Какой вред и какая польза от морских хищников»,

    лото «Морские обитатели».

    Сюжетно-ролевые игры:

    «В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

    Пальчиковые игры:

    «Кит», «Чайки», «Волны»,

    Разминка «Море».

    Совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.

    Музыкальная деятельность

    Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

    Разучивание песни «Музыка моря».

    Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна».

    Учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.

    Двигательная активность

    Проведение подвижных игр:

    «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной».

    Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

    Приобщение детей к здоровому образу жизни.

    Взаимодействие с семьей

    Организация выставки рисунков «Морские обитатели»;

    Подбор материала, необходимого для реализации проекта;

    Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»;

    Выучить стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;

    Консультация «Дельфинотерапия».

    III. Итоговый.

    1.Тематическое развлечение «В гостях у Морского царя»;

    2.Выставка рисунков «Морские обитатели»;

    3.Выставка поделок «Такие разные рыбки».

    Список литературы:

    1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. —  Академия развития, 2003.

    2. Гальцева С. Н. Подводный мир (Первая энциклопедия). – РОСМЭН, 2019.

    3. Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.

    4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! — СПб: «Детство-пресс», 2004.

    5. Школьник Ю.К. Подводный мир - Обитатели морей и океанов – Эксмо, 2017.

    6. Лиско В.В. Детская энциклопедия Аванта. Подводные обитатели – АСТ, 2015.

    7. Клюшник Л.В. Подводный мир. Энциклопедия для детского сада. – Ростмен, 2019.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп

    Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

    Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

    Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

    Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...

    «Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

             Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

    Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

    Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...