Весенние секреты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект нод по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_sekrety.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Машенька»

Конспект ООД на тему: «Весенние секреты»

Подготовила:

Белякова Марина Анатольевна

воспитатель

Абакан, 2015

Цель: создание социальной ситуации развития для расширения представлений детей о жизни диких животных.

Задачи:

  • Создать условия для развития у детей интереса к познанию окружающей действительности;
  • Создать условия  для закрепления представлений о диких животных и их детёнышах;
  • Создать условия  для поддержания интереса к жизни диких животных.

Материал: картинки, изображающие весну, диких животных (ежа, медведя).

Ход нод

Вводная часть

Придя в группу, воспитатель и дети обнаруживают письмо от Гномика. Читают. «Дорогие дети приглашаю вас сегодня в гости».

Дети, как вы думаете где живет гномик? (в лесу),

давайте совершим путешествие в весенний лес?

 Путешествие в весенний лес

Какое сейчас время года? Что произошло со снегом? И появились ручейки. Предлагаю перепрыгнуть через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу.

Основная часть

          Ребята вот мы и добрались, посмотрите, что у Гномика в руках? Правильно, это конверты с сюрпризом. Давайте посмотрим, что там.  Гномик знакомит детей с весенними секретами, которые достает из конвертов.

Секрет № 1. Встреча с ежом

На доску вывешивается картинка с изображением ежа.

- Какой ежик? Что есть у ежика? (ушки, глазки, четыре лапки). Чем питается еж? (яблоками, грушами, грибами). Гномик рассказывает о детенышах ежа. Как мы  можем назвать детенышей ежа? (ежата) а если один детеныш? (ежонок) игра с мячом. «Назови детеныша»

Секрет № 2. Встреча с медведем загадка о медведе.

На доску вывешивается картинка с изображением медведя. Гномик рассказывает о доме медведя – берлоге. Когда просыпается медведь? Как называют детенышей медведя? (медвежата) а если один детеныш? (медвежонок). Чем питается медведь, что он любит? (мясом, ягодами, медом, рыбой).

Игра «Отгадай»

Гномик раздает детям геометрические фигуры (большие и маленькие). Еж какой? (дети показывают большой кружок), а ежонок какой? (у детей в руках маленький кружок).

Проводим пальчиковую гимнастику «Пальчики в лесу».

Гномику пора возвращаться в лес. Предлагаю сделать гостинцы для ежа и медведя. Гномик смотрит, дети лепят из пластилина орехи и яблоки, и готовые складывают в корзинку.

Прощание с Гномиком

Понравилось ли вам наше путешествие?

С какими животными мы познакомились?

Кому мы помогли сегодня?

А теперь нам пора возвращаться домой.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Весенние секреты"

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия "Весенние секреты"

Конспект занятия "Весенние секреты"...

"Весенние секреты"

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Очень яркий праздник, где дети могут показать свои творческие достижения во всех видах музыкального воспитания. На празднике используются ...

Весенние секреты

Знакомство детей средней группы с дикими животными и их детёнышами....

"Весенние секреты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Весенние секреты"Програмное содержание: Расширение представления о жизни диких живот...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Весенние секреты»

Конспект образовательной ситуации в средней группе...