Весенние секреты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терешкина Наталья Анатольевна

Знакомство детей средней группы с дикими животными и их детёнышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_sekrety.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

для средней группы.

«Весенние секреты».

Цели: 

Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии;

Развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем.

Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Материалы: картинки с изображением весны, диких животных, кукла Лесовичок.

Словарная работа: время года, весенний лес, пешком ,берлога.

Вводная  часть.

Беседа.

Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года.

(Дети называют время года и перечисляют примет весны).

-Почему в природе происходят изменения?(Тает снег, бегут ручьи ....)Все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.

Основная часть.

Путешествие в весенний лес.

-А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? (Дети выбирают транспорт или предлагают идти  в лес пешком).

По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу. Имитация (Перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).

Встреча с Лесовичком.

В лесу происходит встреча с Лесовичком (кукла), который приглашает детей познакомиться с весенними секретами.

Секрет 1.Встреча с лисой.

На доску вывешивается картинка с изображением лисы. Дети описывают внешний вид лисы по плану:

  • Внешний вид.
  • Величина.
  • Где обитает.

Лесовичок рассказывает о повадках лисы.

-Почему лисы не было в норе? Что лиса ест? Как нужно называть детенышей лисы?(лисята),а если детеныш один?(лисенок).

Секрет 2.Встреча  с ежом.

Вывешивается  картинка с изображением ежа.

-Что общего у лисы и ежа? (у каждого есть ушки, глазки,4 лапки).Чем эти животные отличаются друг от друга?(разные размеры, шерстка, хвостик).Чем питается еж? Лесовичок рассказывает о повадках ежа.

Секрет 3.Встреча с медведем.

На доску вывешивается картинка с изображением медведя. Лесовичок рассказывает о доме медведя-берлоге. Закрепление этого слова.

-Когда просыпается медведь? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? Чем питается медведь, что он любит покушать?

Имитация движений лисы, ежа, медведя.

Игра «Назови детеныша».

У лисы-.., у ежа-.., у медведя-...

Игра «Отгадай».

Лесовичок  раздает детям геометрические фигуры (большие и маленькие).

-Лиса какая?(Дети показывают большой кружок), а лисёнок  какой?(Дети показывают маленький кружок.). Аналогично: еж-ежонок, медведь-медвежонок.

Составление символов на столе.

Дети составляют символы лисы, ежа медведя.

Итог.

Прощание с Лесовичком.

-С какими животными мы познакомились? А каких диких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (Волк, заяц). В следующий раз мы пойдем в гости к ним.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Весенние секреты"

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия "Весенние секреты"

Конспект занятия "Весенние секреты"...

Весенние секреты

конспект нод по познавательному развитию...

"Весенние секреты"

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Очень яркий праздник, где дети могут показать свои творческие достижения во всех видах музыкального воспитания. На празднике используются ...

"Весенние секреты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Весенние секреты"Програмное содержание: Расширение представления о жизни диких живот...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Весенние секреты»

Конспект образовательной ситуации в средней группе...