НОД Окружающий мир (экспериментирование) "Мы делили апельсин"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бабаева Любовь Николаевна

Данное занятие разработано таким образом, что в процессе проведения несложных экспериментов. в игровой форме дети знакомятся со свойствами бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы делили апельсин».

Цель : Обогащать представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

Задачи : образовательные: сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги;

развивающие: расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств;

воспитательные : пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Форма работы: групповая.

Материалы:  ваза, коробка апельсинового сока; на каждого ребенка: «апельсины», вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетка, альбомный лист, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению « Мы делили апельсин».

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Дети смотрят мультфильм «Мы делили апельсин». (Привлечение произвольного внимания детей, готовность детей к предстоящей деятельности).

2.Мотивационно-ориентировочный этап.

Появляется волк .

Волк. А мне досталась только кожура.

Воспитатель. Волк, не расстраивайся, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим.

- Ребята, давайте сделаем волку апельсины. ( Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

- Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель.  Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины.(дети делят апельсины – отрывают по кусочку , кладут их в тарелочки.)

- Какой апельсин легче делить? Почему?(ответы детей)

Волк. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель. А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк. Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне – бумажные апельсины, а я вам – бумажные стаканы. Пейте на здоровье!

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.

- Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей.)

Волк .А у меня есть еще стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

Воспитатель. Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы напьемся из них?

Волк . А вы попробуйте!

Воспитатель (наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок). Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)

- А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

- Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги, можно напиться.

3. Динамическая пауза.

Волк. Ребята,давайте сделаем мою любимую зарядку.

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево,вперед,назад,

Много-много раз подряд

Влево, вправо,вперед,назад.

4. Практический этап.

Давайте нашему волку сделаем подарки. Мы нарисуем ему на память рисунки.(Дети рисуют на альбомной и салфеточной бумаге.)  На какой бумаге получается рисовать? Почему? (Выводы детей.)

5. Рефлексивно – корригирующий этап.

     - Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

- А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

- Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся легкими и тонкими, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)

6. Рефлексивно – оценочный этап.

Волк . Спасибо, вам, ребята! Теперь я точно знаю какая бывает бумага и для чего она нужна. Я вам на память хочу подарить волшебный цветок.Его волшебство проявляется при помощи воды.Это вы увидите сами,а мне пора в лес,до свидания, ребята!    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

"Мы делили апельсин"

О детской жадности....

"Мы делили апельсин"

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами  ,качеством и  видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному по...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....