Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бужин Надежда Эдуардовна

Конспект игры- занятия с детьми 3х лет с использованием песочной терапии в экспериментах с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в 1 младшей группе

« Волшебная песочная страна»

Современные технологии:

- развивающее обучение

- технология деятельного метода

- игровые технологии

- технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- информационно - коммуникационные технологии

- здоровье сберегающие технологии

Цели и задачи:

- создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей

- способствовать формированию игровой мотивации

- содействовать интересу детей к объектам природы

- развивать мелкую моторику

- познакомить детей со свойствами песка

- способствовать обогащению сенсорного опыта: помогать обследовать предметы

Оборудование и материалы: специальный ящик с песком, лейка с водичкой, тазик с водой,   Петрушка

 Ход занятия - экспериментирования:

Педагог:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаю свой рассказ.

Я сегодня в сад к вам шла

И Петрушку повстречала:

В садик я хочу к ребяткам.

Появляется Петрушка:

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я хочу вас пригласить в волшебную песочную страну. Но помните, с песочком надо обращаться аккуратно, не брать в рот, не обсыпаться, не тереть глазки грязными ручками. Быть дружными и послушными.

А теперь возьмемся все за ручки и тихо- тихо пойдем в Волшебную песочную страну.

Детки подходят к специальному ящику с песком.

Петрушка: Мы закроем глазки и правую ладошку положим на песочек. Потрогайте его, что вы ощущаете? (ответы детей: сухой, теплый)

Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. Открывайте глазки, уберите ладошку и посмотрите, что осталось на песочке? (отпечатки ладошки)

А на что может быть похож наш отпечаток? (рассуждения детей).

Если мы дорисуем усики, то увидим бабочку. Как много бабочек у нас получилось.

Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочки улетели…(дети разравнивают песочек ладошкой )

А теперь возьмем песочек в кулачек и будем его сыпать. Как трудно удержать песчинки в руках, они сыпятся, как струйка и получается горка. Это потому что песок сухой. Еще пуще ветер разгулялся, (дети разравнивают песок). Появляется дорожка, а по дорожке катится колобок (дети делают кулачком колобка) . Вот какой круглый колобок получился, а теперь покажем, как он быстро укатился ( дети водят по песочку пальчиком быстро по кругу). А давайте попробуем из нашего песочка слепить колобка. Ну как, получается? А почему? (ответы детей).

Подвижная игра « Песчинки»

Вы немножечко устали, мы сейчас с вами поиграем.

Выходите все на коврик. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присядем все на корточки. О-о, сколько у нас песочка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны ( дети имитируют полет песчинок) . Ветер стихает и песчинки опускаются на землю. ( дети приостанавливают движение и присаживаются на корточки) .

Петрушка:

Ну, вот мы отдохнули, может теперь у нас получится слепить колобка? Ну как, получается? Нет? А как вы думаете почему? Правильно, потому что песок сухой. А я возьму лейку и сейчас пойдет  дождик. Кап- кап- кап. Смотрите, песок становится. . .(ответы детей). Правильно, мокрый. А дождик идет все сильнее. Возьмите теперь песок в ладошку, какой он стал? (ответы детей: мокрый, тяжелый, темный). Теперь попробуем слепить колобка? Вот как у вас хорошо получается. Молодцы. Мы эти колобки бабушке и дедушке отнесем.

Какие у вас грязные ручки! Быстрее их опускайте в тазик с водой. Смотрите, песок остается на дне таза. Вот какой тяжелый мокрый песок.

А теперь напомните мне, что мы узнали о песке.

Петрушка начинает фразу, а дети заканчивают.

- песок может быть сухой и…( мокрый)

-сухой песок…(светлый, сыпучий, легкий)

- мокрый песок…(темный, холодный, можно делать куличи)

Какие вы молодцы! Мне даже уходить от вас не хочется. Давайте еще поиграем.

Подвижная игра «Песчинки и капельки»

Девочки - песчинки, а мальчики капельки.

Закапал дождик, песчинки и капельки соединились и получился круглый колобок.

Детки встали в кружок.

Петрушка:

Вам понравилась Волшебная песочная страна?

А теперь повторяйте за мной:

« Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

А мне пора с вами прощаться. До следующей встречи в Песочной стране!

Составила Бужин Надежда Эдуардовна

Проведено 20. 03. 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе "Что таит в себе "Кока - кола"?"

Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н. ...

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе.

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности  с детьми в младшей группе поможет воспитателю спланировать деятельность по развитию детского экспериментирования в группе....

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...