Конспект РОД "Путешествие на поезде"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

Классификация животных, развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_puteshestvie_na_poezde_podg_gr.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект РОД в подготовительной группе

на тему «Путешествие на поезде»

автор: Исаева В.В. педагог дополнительного образования.

МБДОУ детский сад комбинированного вида№4  г.о.г. Выкса

Цель: уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые , земноводные).

Развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме «животные», поощрять попытки к звуко-слоговому анализу слов.

Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к животным.

Средства: экран, проектор, приглашения, медальки с изображением животных, стулья, кубик, мяч, 1 большой обруч, 4 поменьше, схемы.

Способы: игровая ситуация, беседа, использование ИКТ, элементов ТРИЗ, загадки, чистоговорки, игра с мячом, кубиком, подвижная игра.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Ход РОД

Дети вместе с воспитателем- экологом входят в зал. Также с приглашениями в зал входят:

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре.

Эколог: дети, сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем веселом поезде. Вы согласны?

Дети: да.

 (специалисты показывают свои приглашения). А нас вы возьмете?

Эколог: Вы у нас будете проводниками.

Дети, посмотрите, кто сидит на перроне и ждет посадки?

( на стульях лежат медальки с изображением животных). Выбирайте любого животного. (дети выбирают, надевают медальки на шею).

Мальчики и девочки вокруг себя повернитесь в животных превратитесь.

Рассаживаемся по вагонам, но сначала послушайте задание:

В первом вагоне – едут звери

Во втором вагоне – птицы

В третьем  - насекомые

В четвертом земноводные.

Проводники,  назовите пожалуйста своих пассажиров.

Логопед: в моем вагоне едут

Дети: медведь, белка, лиса, заяц, еж.

Эколог: а вместе вы кто?

Дети: звери

Эколог: докажите.

Дети из 1 вагона: у всех зверей есть 4 лапы, тело покрыто либо шерстью, либо иголками, либо кожей, детенышей кормят молоком, есть пасть.

Музыкальный руководитель 2 вагон: в моем вагоне едут

Дети: ласточка, грач, скворец, чайка, журавль.

Эколог: вместе вы кто?

Дети: птицы.

Эколог: докажите.

Дети: у всех птиц 2 ноги, есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.

3 вагон эколог: в моем вагоне едут

Дети: муравей, муха, бабочка, комар, пчела.

Эколог: вместе вы кто?

Дети : насекомые.

Эколог: докажите.

Дети: у всех насекомых есть 6 лапок, голова, туловище с насечками, крылья, усики.

4 вагон инструктор по физической культуре: в моем вагоне едут: лягушка, жаба, тритон, саламандра, щука.

Эколог: а вместе вы кто?

Дети: земноводные

Эколог: почему?

Дети: земноводные могут жить на земле и на суше, имеют голую, скользкую кожу, умеют плавать и передвигаться по суше.

Эколог; кто здесь лишний? Почему проводник пропустил щуку?

Дети: она очень просилась и в воде тоже живет.

Эколог: пусть едет. А кто же поведет наш поезд?

Дети: машинист.

Эколог: согласна, только необычный. Хотите пофантазировать?

(на экране появляются части тел животных: хвосты птиц, усы насекомых, головы земноводных.  Затем предлагается собрать нашего машиниста и поступить следующим образом:

В первом вагоне позаимствовать 1 туловище любого зверя.

Во втором вагоне – хвост любой птицы.

В третьем вагоне – усы насекомого.

В четвертом – голову земноводного и объединить все части в одно целое.

(Все соединяется на экране)

Что получилось?

Дети: фантастическое животное.

Эколог: как его назовем?

Дети: медомуроластозмей.

Эколог: это наш машинист.

(Эколог дает сигнал к отправлению –свистит в свисток)

Музыкальный руководитель: чтобы веселее было ехать  споем песню «Голубой вагон»

Физорг: 1 станция «Игралочка» (проводит инструктор по физической культуре)

На полу лежит большой обруч, в котором находятся схемы (характерные признаки для зверей, птиц, насекомых, земноводных) и 4 обруча маленьких. Дети разделены на 4 команды, по очереди добегают до большого обруча и выбирают схемы, характерные для каждого класса животных. Побеждает команда, которая быстрее и правильно соберет группы животных.

Игра с кубиком (имитация движений животных). Садятся в поезд, едут дальше.

2 станция «Сплюшкино»

Эколог: мы с вами в лесу на осенней поляне. Внимание: сначала здесь выходят те животные, кто зимой впадает в спячку, а весной пробуждается.

Выходят: 1 вагон  - еж, медведь

                  2 вагон – никто

                  3 вагон – все

                  4 вагон – все, кроме щуки.    ( дети проверяют).

Остальные пассажиры хотят выйти к нам на поляну?

Дети: да

Эколог: Я буду называть признаки того или иного животного, а вы должны догадаться о ком я говорю и выйти.

-Это животное маленького размера. У него длинный пушистый хвост, лазает по деревьям, грызет орехи. (выходит белка)

-У этого животного красивая рыжая шубка. Это животное хитрое. (выходит лиса).

- Летом это животное серого цвета, зимой белого, с длинными ушами (выходит заяц).

- это перелетная птица, редкостная певунья, сама черная, грудка белая, быстрокрылая (ласточка)

-Это тоже перелетная птица. Вся черная, с большим мощным клювом. Кричит кра-кра.

-Это перелетная птица, Черная, с частыми белыми перышками, умеет подражать голосам других птиц. (скворец)

- Это водоплавающая птица, белого цвета. (чайка)

- Это перелетная птица, живет на болоте у нее длинные ноги, длинная шея и длинный заостренный клюв. Когда летят курлычут, образуют в полете клин. (журавль)

- Это рыба, она хищница, зеленоватого цвета, с острыми зубами. (щука)

Эколог: как тихо в осеннем лесу, а вот и мяч здесь кто-то оставил. Хотите поиграть?

Игра с мячом «Что можно услышать в осеннем лесу?»

(садятся в поезд, едут дальше)

3 станция «Зверобика»  (проводит музыкальный руководитель)

4 станция «АБВГД ейка»

Логопед: назовите тех животных, чье название состоит из 2 слогов, из 3, из 1.

-Что объединяет пассажиров 2 вагона? (они все перелетные птицы)

-Назовите любой звук и найдите его в названии пассажиров.

-Определите место звука в слове.

-Чистоговорки о животных.

5 станция «Понимайкино»

Эколог: уважаемые пассажиры , наше путешествие  закончилось. Мы снова в детском саду. Скажите, где мы с вами были? На какой станции вам понравилось больше? Почему?

Животные вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация Поезд"

Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...

Конспект развлечения «Новогодний поезд».

Тема: «Новогодний поезд».Цели: Познакомить детей с профессией машиниста. Машинист управляет поездом. Поезд состоит из паровоза и вагонов, он движется по рельсам.Задачи: Расширение лексического з...

Конспект НОД "Сказочный поезд"

Предлагаю конспект НОД для детей 2-3 лет для развития речи детей с помощью  театра вагончиков....

Конспект по рисованию "Поезд на котором мы ездили"

Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили»Основное направление: художественно-эстетическое. Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое раз...

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...

Конспект занятия «Веселый поезд»

закрепление в речи детей названий животных...

Конспект "Путешествие на поезде Здоровья"

конспект по здоровому образу жизни...