Конспект занятия по экспериментальной деятельности (смешивание красок) для детей 3 - 4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Калинина Оксана Анатольевна

Экспериментальная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

 (смешивание красок)

 для детей 3–4 лет

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности

Задачи:

  • Показать детям, что при смешивании двух цветов появляется третий цвет.
  • Показать последовательность и приёмы смешивания
  • Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый)
  • Познакомить детей с  новым цветом, оттенком (оранжевый).
  • Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», дидактическая игра «Найди такой же», игры на закрепление умения различать и называть основные цвета.

Оборудование: краска гуашь (жёлтая, красная), кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, альбомные листы, на которых изображен лист, листья (желтые, красные, белые), деревья (желтые, красные, оранжевые).

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура и здоровье.

Ход занятия:

Вместе с воспитателем дети встают в круг.

Игра «Греет солнышко теплее».

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

 Мы в кружок, мы в кружок

 Встанем поскорее.

Быстро топайте ногами:

Мы потопаем немножко,

 Веселей пляшите, ножки,

 И вот так, и вот так,

 Попляшите ножки!

- Ребята, какое сейчас время года? А вы видели осень? 

(ответы детей)

 - Сегодня к нам пришла необычная гостья. Посмотрите на экран. Кто это? (Осень)

- Ребята, осень принесла вам в подарок букет из своих любимых листьев. Только вот пока она шла к нам, куда-то исчезла вся краска? Теперь осень плачет и просит нас помочь ей вернуть краску листьям!

- Вы хотите помочь осени?

- Ребята, может осени показалось, что краска исчезла. Давайте поиграем. Нужно разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом

(Проводится дидактическая игра «Подбери листочки». Выполняя задание дети  сами замечают, что есть белые листочки, которые не подходят к деревьям по цвету. И выясняют, что осень не ошиблась, краска, действительно, исчезла.)

- Кто из вас знает, какая же краска исчезла? Как называется этот цвет? (воспитатель знакомит детей с новым оранжевым цветом)

-Вы можете вернуть краску листьям? Давайте тогда приступим к делу. 
Дети подходят к столам, садятся, приступают к работе и выясняется, что у них тоже нет оранжевой краски.

- Вы смогли помочь осени? А почему не смогли помочь? Что вам нужно для работы?

-Вы не знаете где взять оранжевую краску?

- Ребята, какие краски у вас есть? Если у вас есть красная и желтая краски, то из них вы легко можете получить оранжевую краску. Нужно взять желтой краски добавить красной и смешать краски вместе. Какая краска получилась? (ответ детей: получилась оранжевая краска). 

ФИЗМИНУТКА

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на  двух ногах.)

- Вы сами сможете получить оранжевую краску?

Дети приступают работе и смешивают краски.

- Ребята, получилась у вас оранжевая краска? Зачем вам оранжевая краска? (нужно раскрасить листья для осени)

- Давайте раскрасим листья для осеннего букета. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Мы черту нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Мы волну нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Точки мы нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

(рисуем на ладошке соответствующую фигуру, а затем слегка трясем руками)

(Дети раскрашиваю листья)

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета листочек. Дети, выполнившие работу, подходят к магнитной доске и с помощью магнитов прикрепляют свои работы

- Посмотрите, какой красивый осенний букет у нас получился. Ребята, осень приглашает нас поиграть. Идем. 


игра «Найди листок»

 (Дети под музыку ходят вокруг разных листьев, разбросанных на полу. В руках у каждого ребёнка свой листочек. После окончания музыки дети ищут пару своему листочку.)


- Ребята, вы смогли сегодня помочь осени? (да) 

- Что вы для нее сделали? (научились получать оранжевую краску, смешивая желтую краску с красной краской и раскрасили листья в оранжевый цвет).

- Посмотрите, какой красивый букет из листьев. Осень говорит вам спасибо! 

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли раскрасить листья, потому что научились смешивать краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы: «Вода как явление неживой природы»

Задачи:1. Формировать представление детей о воде и ее значении в жизни людей.2. Совершенствовать представления детей о некоторых свойствах воды.3. Развивать наблюдательность, познавательные интересы д...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" для детей старшей группы

Программное содержание: закреплять у детей представление о воздухе, о ветре. Изучить свойства воздуха на основе опытом и игр. Помочь детям ответить на вопрос для чего нужен ветер. Дать некоторые эколо...