Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Лес-это богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Артемьева Любовь Анатольевна

Совместная деятельность экологического содержания, направленная на раскрытие значения природы в жизни человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Лес- это богатство»

Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Формировать у детей нормы поведенияв природе.

  1. Воспитатель. Послушайте стихотворение О.Ю. Косарева «Старичок- лесовичок»

Вот так выглядит старичок- лесовичок. Давайте отправимся в путешествие к лесовичку.

Для чего люди ходят в лес?

Закройте глаза и послушайте( звучит запись «Голоса птиц»)

2)Беседа о лесах.Правила поведения в лесу

Остановимся т прислушаемся :кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пестрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать, и лес откроет свои тайны.

Чтение стихотворения С.Никулиной «Русский лес»

Вопросы: Так чем же является лес для человека?(ответы)

Открывается первая карточка- «место отдыха»

А почему лес- аптека? (ответы)

Открывается вторая карточка – «аптека»

В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

А как лес может обогреть человека? (ответы)

Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?(ответы)

Что растет в лесу?(ответы)

Чем для них является лес?(ответы)

Для кого еще лес является домом?(ответы)

Значит, лес- это еще дом для растений, животных, грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все. Весной и летом радует глаз пестрые головки цветов. И все они просятся в букет.Здесь и лиловые колокольчики , и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Многие растения становятся редкими из- за того, чтоо люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветы, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Сколько бы погибло растений, если  каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по одному цветку?

Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?

Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать?

Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой?

В природе нет ничего лишнего, в ней все взаимосвязано. Но человек издавна убивал животных, добывая себе пищу. Однако это было необходимо для выживания людей, они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же не умеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В настящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты по охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной. В руках я держу Красную книгу. Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее , видеть можно только на картинке.Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов?

Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть , если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно себя вести в природе. Мы пришли в гости к природе. Надо хорошо знать, как себя вести в природе.Выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила.Дети с помощью воспитателя и наклядных картинок перечисляют и обсуждают правила поведения в природе.

Игры.

  1. «Я знаю лес»( « Вопрос –ответ»)

Какой лес мы называет тайгой?

Узнайте дерево по описанию…

Какое особое отличие есть у лиственницы?

Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?

Какое дерево является символом России? И т.п

  1. «Чьи это семена?»

Рефлексия. С нами прощается старичок- лесовичок . Что интересного вы узнали и увидели в лесу? Теперь вы знаете как себя вести в природе и , надеюсь, никогда не причините ей вреда.



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Лес- это богатство»

Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Формировать у детей нормы поведенияв природе.

  1. Воспитатель. Послушайте стихотворение О.Ю. Косарева «Старичок- лесовичок»

Вот так выглядит старичок- лесовичок. Давайте отправимся в путешествие к лесовичку.

Для чего люди ходят в лес?

Закройте глаза и послушайте( звучит запись «Голоса птиц»)

2)Беседа о лесах.Правила поведения в лесу

Остановимся т прислушаемся :кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пестрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать, и лес откроет свои тайны.

Чтение стихотворения С.Никулиной «Русский лес»

Вопросы: Так чем же является лес для человека?(ответы)

Открывается первая карточка- «место отдыха»

А почему лес- аптека? (ответы)

Открывается вторая карточка – «аптека»

В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

А как лес может обогреть человека? (ответы)

Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?(ответы)

Что растет в лесу?(ответы)

Чем для них является лес?(ответы)

Для кого еще лес является домом?(ответы)

Значит, лес- это еще дом для растений, животных, грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все. Весной и летом радует глаз пестрые головки цветов. И все они просятся в букет.Здесь и лиловые колокольчики , и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Многие растения становятся редкими из- за того, чтоо люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветы, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Сколько бы погибло растений, если  каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по одному цветку?

Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?

Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать?

Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой?

В природе нет ничего лишнего, в ней все взаимосвязано. Но человек издавна убивал животных, добывая себе пищу. Однако это было необходимо для выживания людей, они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же не умеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В настящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты по охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной. В руках я держу Красную книгу. Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее , видеть можно только на картинке.Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов?

Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть , если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно себя вести в природе. Мы пришли в гости к природе. Надо хорошо знать, как себя вести в природе.Выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила.Дети с помощью воспитателя и наклядных картинок перечисляют и обсуждают правила поведения в природе.

Игры.

  1. «Я знаю лес»( « Вопрос –ответ»)

Какой лес мы называет тайгой?

Узнайте дерево по описанию…

Какое особое отличие есть у лиственницы?

Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?

Какое дерево является символом России? И т.п

  1. «Чьи это семена?»

Рефлексия. С нами прощается старичок- лесовичок . Что интересного вы узнали и увидели в лесу? Теперь вы знаете как себя вести в природе и , надеюсь, никогда не причините ей вреда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лесные богатства"

Ставила  перед собой следующие цели: - закрепить представление детей о лесе, его обитателях-совершенствовать художественно-творческие навыки детей, умение использовать в работе природный мат...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...