Викторина "Я-гражданин России"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бирюкова Людмила Викторовна

Программные задачи:

 • Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

 • Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.

 • Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ya_-_grazhdanin_rossii.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое

Духовницкого района Саратовской области»

  Викторина

«Я – гражданин России!»

в старшей группе

                                                 Воспитатель: Бирюкова Л.В.

                                  1квалификационная категория

Викторина «Я -  гражданин России».

Программные задачи:

 • Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

 • Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.

 • Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы:  атрибуты для проведения викторины: флажки, цветы-символы команд, изображения гербов и флагов,; проектор, запись гимна РФ, запись Г. Струве «У моей России длинные косички» минусовка, «Родные места» в исп. Ю. Антонова, «Россия» (Я, ты, он, она) .

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей, художников и композиторов.

Методические приемы:

 Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

 Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

 Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.

Ход  викторины:  В музыкальный зал под музыку («Родные места») входят две команды.

 Воспитатель. Сегодня у нас викторина на тему «Я – гражданин России!».

На занятиях мы  много нового узнали о нашей стране. И сейчас вы будете показывать знания, и какими знающими гражданами вы будете.

В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

 Команда «Васильки».

 Василек – цветок России.

 Он, как небо, синий-синий.

 Любит русская душа

 Васильковые глаза.   Л. Осипова

 Команда «Ромашки».

 Мы – ромашковое поле,

 Символ русского раздолья.

 Но совсем не горячи

 Ромашки белые лучи.   Л. Осипова

 Команды садятся за столы (в центре каждого – цветок-символ).

 Воспитатель:  Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

 За ясные зори, умытые росами,

 За русское поле с колосьями рослыми.

 За реки разливные в пламени синем

 Тебя по-славянски назвали Россия.   С. Комратова

         Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека - одна.)

 Давайте проверим наши знания о России.

 1 конкурс. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Каждой команде -  по 1 вопросу, если не отвечает – ход переходит к команде соперника.

 Наша страна называется… Россия.

 Граждане России называются… россияне.

 Столица России – город… Москва.

 Кто президент в России… В.В.Путин.

 Кто выбирал президента… российский народ.

 Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

 В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

 Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

 Как называется главный документ, где записаны все права детей?... Конвенция о правах ребенка.

В нашей стране проживают только русские? …многонациональная страна.

 2 конкурс. «Государственные символы».

 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

 Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

3 конкурс. Задание командам. 1.Кто быстрее соберет Российский флаг. Рассказать, что обозначают цвета флага.

 2.Игра «Узнай наш герб». Узнать герб России среди гербов других стран.

 3.Рассказать, что изображено на нашем гербе? (Золотой двухглавый орел со скипетром и булавой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Герб наш символизирует победу добра над злом).

Музыкальная разминка.       (Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она…» Дети стоят в кругу)

  Я, ты, он, она! – прыжки на месте

 Вместе - целая страна, - поднимают руки вверх

 Вместе - дружная семья! – берутся за руки

 В слове "мы" - сто тысяч "я", - руки – на грудь, руки – вверх

 Большеглазых, озорных, - идут по кругу 

 Чёрных, рыжих и льняных, - идут по кругу 

 Грустных и весёлых – хлопки в ладоши с поворотом в левую сторону

 В городах и сёлах! – хлопки в ладоши с поворотом в правую сторону

 Над тобою солнце светит, родина моя – руки вперёд, вверх, вниз

 Ты прекрасней всех на свете, родина моя – руки вперёд, вверх, вниз

 Я люблю, страна, твои просторы, - парами, взявшись за руки, на подскоках дети кружатся (влево)

 Я люблю твои поля и горы, - парами, взявшись за руки, на подскоках дети кружатся (вправо)

 Сонные озёра и бурлящие моря – дети встают в круг, берутся за руки

 Над полями выгнет спину радуга-дуга – идут по кругу, руки вверх

 Нам откроет сто тропинок синяя тайга – приседают, руками впереди «потрясывания»

 Вновь настанет время спелых ягод – имитация сбора ягод

 А потом опять на землю лягут – дети встают, берутся в кругу за руки

 Белые, огромные, роскошные снега – идут в круг, смыкая его, поднимают руки вверх.

4 конкурс. « Реки России». Отгадать название реки по подсказке.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)

 2. Название этой реки одинаково с названием города столицы. (Москва – река.)

 3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)

4.Ее называют река – Матушка (Волга).

5 конкурс. «Главные праздники России».     В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

 Дед Мороз принес подарки,

 Их под елочку кладет.

 Наступил веселый, яркий,

 Лучший праздник… (Новый год).

 Чтоб на всей большой Земле

 Мир настал для человечества,

 Отмечаем в феврале

 День… (Защитника Отечества).

 Если нам куда-то надо,

 Путь найти поможет карта.

 Если нам нужны награды,

 Быстрый бег начнем со старта…

 А весной мы встретить рады

 Женский день… (Восьмое марта). 

 Музыка, флаги, шары и цветы,

 Столько весенней вокруг красоты!

 Первого мая отметим всегда

 Радостный праздник… (Весны и труда).

 Идет парад, гремит салют,

 Звучит оркестр там и тут,

 Не только прадеды и деды

 Встречают славный… (День Победы).

 12 июня мы отмечаем день Рождения России.

  6 Конкурс «Пословицы о Родине». Чья команда вспомнит больше пословиц  о Родине.

7 конкурс. «Флора и фауна родного края». Задание 1 команде – Перечислить, что растет в лесу? 2-й команде – Перечислить, кто живет в лесу?

Итог викторины. Жюри подсчитывают очки.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру  « Наша Родина». Встаем в круг, передавая друг другу флажок  вы должны как можно больше назвать добрых, ласковых слов о нашей Родине– любимая , необъятная, просторная, красивая, сильная, могучая и т.д.  -Ну, вот и подошла к концу наша викторина, мы показали как много знаем о нашей стране. Я хочу сказать всем детям большое спасибо. Мне было приятно играть с вами. Я уверена, что вы всегда будете помнить пословицу:

Одна у человека мать – одна и Родина.

А теперь жюри скажет свое решение. (Идет награждение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...