Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Моя малая Родина - поселок Новопушкинское"
план-конспект по окружающему миру на тему

Хохлова Ольга Ивановна

Закрепить отношение к своей "малой Родине", как части большой и неделимой Родины - России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

«Моя малая Родина – поселок  Новопушкинское»

Цель педагогической деятельности: создать условия для формирования представлений об истории и достопримечательностях своего родного края. Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки  по созданию и защите проектов учащихся ;

- Расширять знания о своем родном поселок.

Развивающие:

- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты: 

Предметные:  научатся рассказывать о своем крае (истории, памятных местах, названии улиц и т.д); получат возможность научиться использовать дополнительные источники информации.

Межпредметные:

Регулятивные: принимают  учебно – познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы;

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о своей малой родине;

Коммуникативные:  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные высказывания.

Личностные:  ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

Методы и формы обучения: частично - поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:  презентация на тему « Моя малая родина – поселок Новопушкинское»

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент

Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук) .

- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои Друзья! (обращение друг к другу)

2. Актуализация знаний учащихся.

Учащийся читает стихотворение о Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей, оно выше небес

В ней умещается ровно пол - мира

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Вопросы учащимся

- О чем это стихотворение?

-  Почему мы любим свою Родину?  

-  А как называется наша Родина?

- Предлагаю вам, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.

Ребята сейчас я буду задавать вопрос  каждому из вас, а вы ответьте на мои вопросы.

1. Как называется страна, в которой мы живём

2. Столица нашей Родины

3. Как зовут президента России

4. Назовите государственные символы России.

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага.

6. Что изображено на гербе. (двуглавый орел)

- Ребята посмотрите на карту. Это карта нашей страны России. (слайд 1)

- Если посмотреть на карту нашей страны, многое можно узнать о ней.

Россия – это очень большое государство, в котором есть города, поселки, села, реки, озера, леса и луга. (слайд 2)

 Мы все гордимся нашей страной Россией. Но у каждого человека есть своя малая Родина – это место где мы родились и выросли и где сейчас находится наш дом в котором мы живем.

- Дети, наша малая Родина – это поселок в котором мы живем. А как называется наш поселок?

Д: НОВОПУШКИНСКОЕ

- Ребята,  а давайте с вами посмотрим какой кажется малая Родина на большой планете Земля.

Педагог предлагает детям работу с цветными вырезанными кругами.

- Как называется планета на которой мы живем?

Д: Земля.

- Возьмите голубой круг. Это будет наша планета Земля.

- А скажите мне как называется страна в которой мы живем?

Д: Россия.

В: Возьмите  круг красного цвета он меньше голубого . Это и будет наша страна Россия.

-А как называется область в которой мы живем?

Д: Саратовская область.

- Возьмите синий круг. Это будет наша область.

- А наш поселок Новопушкинское  находится в Саратовской  области. Возьмите зеленый круг и вложите сверху этих кругов. Это и будет наша малая Родина – поселок Новопушкинский . Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

3 Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

-Я, предлагаю  вам отправиться в путешествие по нашему  поселку.

 А на чем можно отправиться в путешествие? .(варианты ответов)

Давайте отправимся в путешествие на машине.

Физ. минутка

Едем, едем на машине (движения рулем)
Нажимаем на педаль (сгибают и вытягивают ногу).
Газ включаем, выключаем (тянут рычаг к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли – влево, вправо – чистота (руки перед собой, сгибают их в локтях, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо).
– Волосы ерошит ветер (шевелят пальцами).
– Мы шоферы хоть куда (поднимают большой палец).

(Звучит музыка) .

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (слайд 3)

Д: Это улицы посёлка Новопушкинское .

-Какие улицы поселка вы знаете?

- Назовите каждый свою улицу, на которой вы проживаете?

- У нашего поселка очень много улиц, каждая улица имеет свое название .

-Сейчас посёлок ваш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.

Раньше наш поселок был небольшим. В Великую Отечественную войну из призванных на фронт жителей молодого посёлка пали в сражениях 63 бойца На тот момент в поселке было два  барака, одно двухэтажное здание и десяток частных домов, небольшая школа, в поселке проживали  24 семьи.

Наш поселок стал быстро  развиваться и расти, на полях нашего поселка стали выращивать зерновые  и овощные культуры, сады.(слайд 4)

 Наш поселок стали засаживать деревьями. Появился парк, аллеи, большое количество двух- и трёхэтажных типовых жилых зданий. (слайд 5)

Д: Теперь, у нас много домов, магазинов, проживает большое количество людей.

- Скажите, какой наш посёлок?  (Предположительные ответы детей. Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный)

- Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.

- В нашем поселке много зданий. Давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности.

 (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают) .

1. Загадка.

Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт  (школа)

- Ребята рядом со школой находиться стадион,

 где занимаются дети спортом.

2.  Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём

Фортепиано, контрабас

И певцов там полон класс. (Школа искусств.)

 3. Если кашель или грипп,

Или голос ваш охрип

Если плохо человеку

Мы торопимся в    (аптеку)

4. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых (Больница)

5. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый детский сад

(слайды с отгадками)

- Ребята, это не все учреждения мы с вами назвали . Также в нашем поселке есть много других очень важных учреждений: отделение связи (Слайд)

Сетевые  магазины,  аптека, две библиотеки, музей имени А.С.Пушкина, филиал  Детско-юношеской спортивной школы  "Урожай" . На территории поселка есть  Покровский консервный завод. На этом заводе работают жители нашего поселка.(Слайд)

- Дети, а это здание узнаете? (Дом культуры) (Слайд)

-  Для чего нам нужен дом культуры? (Ответы детей)

-Послушайте ещё одну загадку.

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди Памятники.

- В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество». Слайд)

Этот памятник поставили, чтобы Новопушкинцы  могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

- В какой праздник приходят люди к памятнику?

- Также в нашей школе есть книга памяти .(Слайд)

-Ребята в нашем поселке отмечаются праздники, скажите, какие? День поселка, олимпиада, новый год, масленица, День защиты детей и многие другие. (Слайд)

4. Первичное осмысление и закрепление

-  Предлагаю вам  поиграть в игру «Хорошо – плохо».

-Скажите мне,  что хорошего в нашем поселке, и что плохого.

-Сейчас  пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.

-Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей) .

-Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.

5. Итоги урока. Рефлексия.

-Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку?

- Что нового узнали о своем селе?

- Что удивило вас?

Что понравилось больше всего?

Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. (слайд)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Проект "Малая родина поселок Даровской"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошко...

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - поселок Газырь"

Данная тема направлена на развитие чувства патриотизма у детей, сначала за свой поселок, а потом и за Родину....

План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"

Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...

презентация для урока по окружающему миру 2 класс проект: "Мой питомец"

Презентация для урока по окружающему миру 2 класс "Мой питомец"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....