"Малая Родина -мой Нижнекамск"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васкина Алсу Нурулловна

долгострочный проект во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx61.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

ПРОЕКТ

Вторая группа раннего возраста

 «Моя малая Родина- мой Нижнекамск»

Творческая группа:

Васкина Алсу Нурулловна

Стефанцева Эльвира Александровна

Насибуллина Розалия Ильгизаровна

Альмухаметова Ирина Ирековна

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: долгосрочный

декабрь 2015


Содержание

Резюме проекта        

Актуальность        

Ресурсное обеспечение проекта        

SWOT-анализ по введению проекта        

Распределение обязанностей в команде        

Этапы реализации проекта:        

Перспективы развития проекта        

Список использованной литературы        

Приложения        


Резюме проекта

Наименование проекта

Групповой педагогический проект в младшей группе «Моя малая Родина»

Основания для разработки

Формирование систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта

Сформировать у детей духовно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном городе.

Задачи проекта

  1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста и выявить профессиональные затруднения;
  2. Организовать методическое сопровождение дидактическим материалом;
  3. Разработать картотеку игр по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста;
  4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста с играми по духовно-нравственному воспитанию;
  5. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по воспитанию духовно-патриотических качеств детей раннего дошкольного возраста.

Структура проекта

  • Актуальность;
  • Задачи проекта;
  • Решения проблемы;
  • Ресурсное обеспечение проекта;
  • SWOT-анализ по введению проекта;
  • Распределение обязанностей в команде;
  • Этапы реализации;
  • Ожидаемые результаты реализации проекта;
  • Список использованной литературы.

Участники проекта

  • Воспитатели первой младшей группы.
  • Дети первой младшей группы.
  • Родители и другие члены семьи.

Сроки и этапы реализации

1 этап. 

Организационно-подготовительный. (январь 2016)

2 этап. 

Внедренческий (февраль 2016 года - ноябрь 2016 года)

3 этап. Обобщающий (декабрь 2016)

Ожидаемый

результат

Сформированность интереса и знаний о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установление более тесных взаимоотношений между участниками проекта. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.

Актуальность

В последнее время все чаще говорят о воспитании патриотизма. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Характерной особенностью исследований, связанных с воспитанием патриотизма у детей младшего дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы. Так, в работах Т.Н. Дороновой довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется; в исследовании С.Н. Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания; Т.С. Комарова, Т.А. Ротанова, В. И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А

Ноткина, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Е.В. Пчелинцева; Л.Е. Никонова, Е.И. Корнеева и другие делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова предлагают одно из решений проблемы воспитания патриотизма у детей через познание Родины.

Содержанием патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста можно выделить следующие моменты:

  1. приобщение детей к культурному наследию через праздники, устное народное творчество, музыкальный фольклор, народные игры;
  2. знакомство с семьёй, членами семьи, родственниками. Так же знакомство с городом, его историей, гербом, достопримечательностями;
  3. проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, совместно со взрослыми, посев цветов, овощей и другое;
  4. организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости.

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.

Цель проекта:

Сформировать у детей духовно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном городе.

Задачи:

  1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста и выявить профессиональные затруднения;
  2. Организовать методическое сопровождение дидактическим материалом;
  3. Разработать картотеку игр по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста;
  4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста с играми по духовно-нравственному воспитанию;
  5. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по воспитанию духовно-патриотических качеств детей раннего дошкольного возраста.

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсы

Что имеем

Перспективы

Психолого-педагогические условия

  • Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей
  • Вовлечение семей в образовательный процесс
  • Индивидуальные маршруты развития детей;
  • Система мониторинга;
  • Соблюдение требований СанПин.
  • Разработка системы мониторинга в соответствии с ФГОС
  • Построение образовательного процесса от интереса детей и поддержкой его инициативности и самостоятельности

Предметно-пространственная среда

Модель развивающей среды в условиях ФГОС

Дополнение модели развивающей среды в условиях ФГОС

Материально-технические условия

  • Наличие нормативных документов по ФГОС
  • Наличие ТСО, выход в интернет

Пополнение методического обеспечения.

SWOT-анализ по введению проекта

Сильные стороны

  • благоприятный психологический микроклимат в коллективе;
  • удовлетворённость родителями работой педагогов;
  • имеется опыт разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • соответствие учреждений требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности

Слабые стороны

  • отсутствие научно-методической поддержки;
  • малоактивная позиция родителей в образовательном процессе, связанным с дефицитом времени.

Возможности

  • увеличение уровня духовно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр, целевых прогулок, творческих мероприятий;
  • повышение конкурентоспособности и результативности ДОУ, обусловленное улучшением качества образовательного процесса
  • поиск идей по обновлению содержания образования; увеличение количества инновационно - активных технологий и авторских разработок;
  • формирование профессиональной компетенции, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с требованиями Стандарта

Угрозы (риски)

  • увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность;
  • образовательные потребности могут превышать возможности методического сопровождения

Распределение обязанностей в команде

Старший воспитатель:

  1. координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; осуществляет контроль за ходом реализации проекта.

Воспитатели:

  1. являются основными участниками реализации проекта;
  2. выполняют функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы; функции информационно-аналитической деятельности
  3. организуют работу методической работы в ДОУ: методических объединений, повышения педагогической образованности родителей, семинаров, мастер-классов, круглых столов и др.;
  4. занимаются информационным сопровождением проекта;
  5. поиск и подбор информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный (январь 2016)

Содержание этапа:

  1. Анализ состояния готовности к внедрению проекта:
  • Изучение научной и методической литературы;
  • Составление диагностических карт и проведение педагогической диагностики;
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
  • Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.

2 этап. Внедренческий (февраль 2016 года - ноябрь 2016 года)

Содержание этапа:

  1. Реализация проекта;
  • Различные формы работы с детьми;
  • Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
  1. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий.

3 этап. Обобщающий (декабрь 2015 года)

Содержание этапа:

  1. Мониторинг эффективности реализации проекта;
  2. Выявление, обобщение педагогического опыта.
  3. Определение путей совершенствования методической работы.
  4. Заключительное мероприятие в рамках проекта.

Перспективы развития проекта

  • Дальнейшая непрерывная систематическая работа по духовно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста;
  • Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
  • Продолжение работы по использованию проектных технологий по духовно-патриотическому воспитанию.
  • Повышение качества образования.

Список использованной литературы

  1. Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А. М. Виноградова, Просвещение: 1989. – 250 с.
  2. Воспитание школьников (теоретический и научно – методический журнал) №3/2002г.
  3. Воспитание школьников (теоретический и научно – методический журнал) №10 /2005г.
  4. Герасимова, З.А. Родной свой край люби и знай / 3.А. Герасимова, дошкольное воспитание: №12 - 2001. – 47 с.
  5. Жуковская, Р.И. Родной край / Р.И. Жуковская, М.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Просвещение: 1981. – 215 с.
  6. Запорожец А.В. Основы дошкольной педагогики / А.В. Запорожец, Москва 1980. – 267 с.
  7. Низамов, Р.А. Воспитание детей в семье. / Казань: Татарское книжное издательство 1985.
  8. Новикова, А.В. О национальном характере воспитания и образования / А.В. Новикова, «Народное образование» №4, 2001. – 267с.
  9. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина / В.А. Сухомлинский, Москва, Молодая гвардия: 1971г.

Приложения

Приложение 1

Анкета для родителей «Знает ли ваш ребенок родной город?»

Ф. И. О. родителей: _________________________________________________

Ф. И. О. ребенка: ____________________________________________________

Возраст ребенка: ____________________________________________________

Группа: ___________________________________________________________

1. Знает ли ваш ребенок как называется город, в котором он живет?        Да/нет

2. Знает ли ваш ребенок как называется главная улица города?                Да/нет

3. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?                                        Да/нет

4. Знает ли ваш ребенок название д/с, в который он ходит?                        Да/нет 

5. Знакомите ли вы своих детей с достопримечательностями Нижнекамска (памятниками, музеями, парками, и т.д.). В какой форме проходит ваше знакомство (экскурсии, наблюдения).                                                Да/нет

__________________________________________________________________

6. Как проводите выходной с ребенком? ________________________________

7. Есть ли у вас затруднения по ознакомлению детей с родным городом? Да/нет

8. Что вы сами знаете о своем городе (история, традиции, география)?


Приложение 2

Опросник по теме «Мой любимый Нижнекамск»

Группа: ___________________________________________________________

Количество детей: __________________________________________________

1. Как называется наш город?

2. Как называется наш детский сад?

3. Кто работает в детском саду? Назовите профессии людей, которые в нем работают?

4. Какие здания окружают наш детский сад?

5. Чем тебе нравиться Нижнекамск?

6. Есть ли у тебя в городе любимые места? Если есть, почему ты их любишь?

7. Знаешь ли ты свой домашний адрес?

8. Как надо вести себя на улицах города?


Приложение 3

Диагностика детей дошкольного возраста

по выявлению уровня знаний о родном городе.

Задание 1. «Родной город»

Цель: название своего города,

Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла) - Ребенок без особого труда узнает и называет город

Средний уровень (2 балла) - Ребенок не уверенно называет город

Низкий уровень (1 балл) - Ребенок не знает названия города

Задание 2. «Домашний адрес»

Цель: знание домашнего адреса.

Методы: Беседа, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Назови свой адрес» (А знаешь ли ты адрес детского сада)

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) - Ребенок без особого труда называет домашний адрес (и адрес детского сада)

Средний уровень (2 балла) - Ребенок не уверенно называет адрес, путается.

Низкий уровень (1 балл) - Ребенок не знает домашний адрес.

Задание 3. «Родная природа»

Цель: знание растительного мира, животных родного города, правила

поведения на природе.

Методы: Беседа, рассматривание фото, рисунков, запись ответов детей.  

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на

вопрос «Как называется это растение, животное», «Как нужно себя вести в лесу, возле водоема»

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) - Ребенок без особого труда называет растения и животных, а также правила поведения на природе.

Средний уровень (2 балла) - Ребенок не уверенно называет растения и животных. Называет не все правила.

Низкий уровень (1 балл) - Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.

Задание 4. «Достопримечательности»

Цель: умение узнавать достопримечательности родного города

Методы: Беседа, показ фотографий, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми, рассматривание фото.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) - Ребенок узнает и называет достопримечательности, связанные с детским отдыхом

Средний уровень (2 балла) - Ребенок узнает, но не всегда может назвать достопримечательность.

Низкий уровень (1 балл) - Ребенок не узнает и не называет достопримечательность.

Задание 5. «Профессии родителей, жителей города»

Цель: знание и называние профессий родителей, жителей города.

Методы: Беседа, рассматривание иллюстраций, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на

вопрос «Где работает мама, папа, кем они работают?», «Какие еще

профессии в нашем городе ты знаешь»

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) - Ребенок без труда называет место работы и профессию родителей, другие профессии.

Средний уровень (2 балла) - Ребенок не точно называет профессии родителей и их место работы, называет мало других профессий.

Низкий уровень (1 балл) - Ребенок не называет профессии и место работы родителей, не знает других профессий.

Задание 6. «Транспорт города»

Цель: умение называть городской транспорт

Методы: Беседа, показ иллюстраций, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций, запись

ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) - Ребенок называет транспорт нашего города

Средний уровень (2 балла) - Ребенок называет не весь транспорт

Низкий уровень (1 балл) - Ребенок не знает названия городского транспорта

Задание 7. «Моя семья»

Цель: умение называть свою фамилию, имена родителей, родственников,

знает родственные связи, увлечения своей семьи.

Методы: Беседа, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) - Ребенок называет фамилию, имена всех родственников, родственные связи, увлечения.

Средний уровень (2 балла) - Ребенок называет не всех родственников, путается в связях.

Низкий уровень (1 балл) - Ребенок не знает фамилию, родственников.


Перспективный план к долгосрочному проекту в младшей группе

«Моя малая Родина»

Месяц

Форма работы

Цель

январь

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи. Учить строить родственные связи.

Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Развивать интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят.

Рисование «Снег засыпал улочки»

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Беседа на тему: «Мой любимый город»

Учить называть город, в котором живут дети.

февраль

Зима в родном городе.

Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

Беседа на тему: «Улица моего города»

Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес».

Конструирование «Улица моего города»

Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.

Прослушивание песен о родном крае.

Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

март

Разучивание русской народной игры «Ручеёк».

Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры.

«Масленница»

Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни

Рисование пальчиками «Мы рисуем город».

Развивать интерес к родному городу и рисованию.

Прослушивание русских народных песен

Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

апрель

Транспорт города.

Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.

Рассматривание изделий с вышивкой «Из сундука прабабушки»

Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.

Чтение народных пословиц и поговорок

Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки.

Весна на участке детского сада (прогулка)

Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.

май

Разучивание игры «Салочки»

Продолжать знакомить детей с народными играми.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Весеннее настроение»

Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

Времена года.

Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках

июнь

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов

Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу»

Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Чтение стихотворений о родине.

Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.

Свободное творчество

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

июль

Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания: беги, наклонился, как поживаете.

Рисование кляксами

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже.

Разучивание песен о городе

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Совместное творчество с родителями «Мой любимый Нижнекамск»

Подготовка открыток с поздравлениями для любимого города. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов

август

Летняя школа ПДД

Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Формирование словаря по теме «Мой город»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.

Коллективное рисование «Краски лета»

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Подводить детей к рисованию нетрадиционными способами.

Чтение стихотворений о родине.

Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.

сентябрь

Беседа на тему: «Мой любимый детский сад, посещать его я рад»

Развивать интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят.

Оформление альбома совместно с родителями «Летние дни»

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Загадывание загадок о городских улицах.

Познакомить детей с новыми загадками, помочь понять их содержание и запомнить; обогатить представления детей о улицах города.

Беседа на тему: «Мой любимый город»

Учить называть город, в котором живут дети, места где они отдыхали летом.

октябрь

Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая»

Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте

Беседа на тему: «Мой любимый город»

Учить называть город, в котором живут дети.

Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса»

Знакомить с народным фольклором.

Игра «Кто, где работает?»

Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы.

ноябрь

Осень на участке детского сада(прогулка).

Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы

Рисование на тему: «Моя улица»

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице.

Рассматривание народной игрушки «Матрёшка»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Беседа с детьми на тему: «Мой адрес».

Учить детей запоминать свой домашний адрес.

декабрь

Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».

Приучать детей к слушанию народных потешек.

. Знакомство с народными музыкальными инструментами.

Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест нашего города.

Знакомить детей с достопримечательностями нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...