проект "Нижнекамск - моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) по теме

Бакшаева Ольга Николаевна

краеведческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nizhnekamsk.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект по НРК  «Нижнекамск  ---  моя малая Родина».

Авторы проекта:  Бакшаева Ольга Николаевна, воспитатель

                                 Ермолаева О.М., воспитатель

Продолжительность проекта: с 21.03.2016 -.25.05.2016г.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, социальный.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы №1 МБДОУ №70, родители, члены семей воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: 

Дети мало знают о родном городе. Нижнекамск- город промышленный, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов  и сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно  дети не владеют достаточной информацией.

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.

                     Актуальность проблемы

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей  

 составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы

 воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.

Задачи проекта

Для детей: 

- обучающие:

  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
  • в процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о городе Нижнекамске;
  • систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях   города;
  • продолжать формировать представление о труде работников нефтеперерабатывающей отрасли, производства шин;
  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

- развивающие:

  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать творческие способности и воображение через изображение домов, скверов Нижнекамска в своих рисунках;
  • развивать осознанное отношение к своему городу;

.    развивать у детей  связную речь, обогащать и активизировать словарь

- воспитательные:

  • воспитание любви и уважения к родному городу, патриотизма;
  •  воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности.

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
  • оказывать им по необходимости практическую помощь при поиске информации об истории возникновения города Нижнекамска ;
  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

Для родителей:

  • по рекомендации педагогов посетить  вместе с детьми Нижнекамский городской музей;
  • оказывать детям помощь в поиске информации по теме в литературе, интернет- источниках;
  • принимать участие в фотовыставке «Мой Нижнекамск».

       Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям,  воспитываются  любовь и уважение, а так же  привязанность к своей малой Родине, благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкально-литературный вечер для детей и родителей с  видеопрезентацией  «Город, в котором я живу», фотовыставка «Мой Нижнекамск»

Продукты проекта

Для детей:

  • рисование на тему: «Дома нашего города», аппликация «Фонтан в нашем городе».

Для педагогов:

.  способствовать активному вовлечению родителей в совместную          деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  • организация презентации детских работ, фотовыставки  «Мой Нижнекамск», создание презентации «Город, в котором я живу»

Для родителей:

  •  совместная с педагогами и детьми подготовка музыкально-литературного вечера «Город, в котором я живу», посещение  фотовыставки «Мой Нижнекамск».

Ожидаемые результаты по проекту

  1.Освоение доступных знаний  детьми об истории возникновении родного города Нижнекамска.

  2.Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности: конкурсах, фотовыставках,  спортивно-патриотических мероприятиях, музыкально-литературном  вечере.

3. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Нижнекамск - моя малая Родина».

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Провести анализ  программы по патриотическому воспитанию.

Проанализировать имеющееся методическое обеспечение.

Провести анализ предметно-развивающей среды группы и ДОУ.

Изучить передовой опыт по теме проекта.

Изучить и подобрать материал для работы с детьми.

Участие детей в диагностике по патриотическому воспитанию

Тестирование родителей на тему: «Как я знаю свой город?»

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Определить  содержание и формы работы с дошкольниками, родителями, педагогами.

Составить перспективный план работы с детьми.

Организовать  предметно-развивающую среду в группе.

Накопить наглядно-дидактический материал.

Разработать серию бесед, дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста о Нижнекамске.

Организовать с детьми экскурсию в городской музей.                       Провести ряд бесед  с детьми  о Нижнекамске.

Организовать конкурс детских рисунков на тему: «Любимый Нижнекамск».

 Познакомить детей с творчеством  местных поэтов, композиторов.

 Провести с детьми целевые прогулки по улицам города, к мемориалу вечного огня, памятным местам Нижнекамска.

Познакомить детей с историей города, его символикой - гербом.

Участие детей в подготовке фотовыставки «Мой Нижнекамск», музыкально-литературного вечера «Город, в котором я живу»

Познакомить родителей с задачами по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, которые стоят в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. От рождения до школы. Н.Е.Вераксы.

 

Вовлечь родителей в поиск информации об истории возникновения Нижнекамска, открыток, фотографий для оформления выставки «Мой Нижнекамск».

 Вместе с детьми посетить памятные места Нижнекамска    (памятник павшим солдатам, воинам интернационалистам и др.), городской музей.

 Принимать участие в подготовке музыкально-литературного вечера «Город, в котором я живу».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Провести мониторинг, сравнение, выводы.

Организовать встречу детей с первостроителями Нижнекамска.

Провести презентацию проекта перед педагогами и родителями.

Подготовить фотовыставку: «Мой Нижнекамск»

Провести с детьми конкурс рисунков  на тему: «Любимый Нижнекамск», «Мой двор»

Подготовить с детьми  презентацию на тему:  «Город, в котором я живу»

Выучить с детьми стихи о Нижнекамске, песню для участия в музыкально-литературном вечере «Город, в котором я живу»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Нижнекамск – моя малая Родина» 

Познание

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Беседа «Я - нижнекамец. Чем славен наш город» Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта. Составление творческого рассказа «Самые красивые места нашего города».

Поиск информации об истории возникновения города Нижнекамска.

Д/игра «Сложи памятник»

Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

Беседа «О названиях улиц Нижнекамска»

Рассматривание иллюстраций промышленных объектов Нижнекамска.

Чтение стихов о Нижнекамске.

Чтение воспоминаний первостроителей Нижнекамска.

Чтение стихов, рассказов о Родине.

Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта «Что такое малая  Родина?». Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Оценка детьми ответов других детей.

Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Составление и отгадывание загадок на тему: «Мои любимые места в Нижнекамске»

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

Труд

(ведущая деятельность – трудовая)

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями; поход с родителями в библиотеку; использование интернета). С/р игра «Улицы родного города»

Создание фотовыставки «Мой Нижнекамск»

Участие детей в уборке мусора, сухих листьев на территории детского сада. Цель-любимый город должен быть чистым.

Беседы о правилах поведения на проезжей части города Нижнекамска.

Дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Один дома».

Здоровье

(интеграция разных видов деятельности)

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Беседа о необходимости закаливания, утренней зарядки.

Д/игра «Полезные продукты»

Рассказ воспитателя «Продукция нижнекамского молокозавода – вкусно и полезно»

Подвижная игра на прогулке: «Чья колонна быстрее построится?»

Спортивный совместный праздник: «Мама, папа, я — нижнекамская дружная семья».

Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание детей»

Рекомендации для родителей по выбору источника информации. Организация презентации книги для родителей. Работа с детской библиотекой: представление литературы по абонементу

Художественное творчество

 (ведущая деятельность – продуктивная)

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Рисование «Любимый Нижнекамск» Аппликация «Фонтан в нашем городе»

Рисование «Птицы нашего края»

Слушание музыкального произведения «Гимн Нижнекамска»

Провести с детьми целевые прогулки по улицам города.

Д/игра «Сложи картинку и назови» (виды Нижнекамска)

Самостоятельное рассматривание детьми карты-схемы Нижнекамска. Чтение стихов о Нижнекамске.

                                                 

Список  литературы:

 

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

 2.Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина- М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

 3.Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева- М.: Творческий Центр Сфера, 2007. - 64 с.

 4.Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2005. - №1. - С .16-24.

 5.Анищенко, О.А. Дошкольное детство: наука - практике / О.А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. - 102 с.

 

6.Ю.А. Александрова. Система патриотического воспитания в ДОУ, педагогическик проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.

 7..Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

 8..Жуковская, Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1985. - 268 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...