Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_takie_dikie_zhivotnye.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад № 15 комбинированного вида

                                  Красносельского района Санкт- Петербурга

                                              Конспект      

                            Непосредственно-образовательной деятельности

                                       Тема: «Кто такие дикие животные»

                                         Технология - Триз  

                                                                                      Составила воспитатель

                                                                                                              Карпова Алла Владимировна    

                                                     

                                                Санкт-Петербург 2015          

Цель: закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

 -расширить представления детей о диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж).

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных.

-активизировать словарь (дикие животные).

-формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация».

Оборудование: иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки; две искусственные ёлочки и дерева, шишка, 2 рыбки, яблоко, морковка, гриб.

Ход:

 Входит медведь

Медведь: Здравствуйте, дети!

Я большой и неуклюжий.

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем

Подружитесь вы со мной. А отправимся мы сегодня с вами к моим лесным соседям в зимний лес. А что такое лес? (там много деревьев и в нём живёт много животных). И возьмём для них угощения (показывает картинки: яблоко, гриб, морковку, орешки, шишки), ведь в зимнем лесу им голодно и холодно. Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места.

«Так-так-так! Так-так – так»- все колёсики стучат.

«Чу-ч у- чу! Чу – чу –чу! » - скоро будем мы в лесу.

Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.

Приехали!

(входят в группу, звучит волшебная мелодия)

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом.

Смотрите вот чьи-то следы! И кора у деревьев обгрызана. Кто здесь побывал?

Он весёлый попрыгайка,

А зовут его все… зайка. Правильно. Это следы зайца. На что похожи эти следы? (на капельки)

(показ фото зайца и рассматривание)

Посмотрите зайка куда-то спешит! А как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и прыгать? (ноги) А что есть ещё у зайца? (туловище. Уши, голова, острые зубы и маленький хвост.) А как он ушками шевелит? А какая шубка у зайца зимой? (Белая) Почему она белая? Помогает скрываться от лисы. Угостим зайку… морковкой.

А это следы, отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? лиса Они на что похожи? (на цветочек) Посмотрите, видно здесь заяц убегал от лисы.

(показ фото лисы)

Величают лисоньку - «Лиса - всему лесу краса». Почему её так называют (она очень красива, у неё красивая шубка, хвост пушистый). Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. А меняет ли лисонька зимой шубку? (Нет). Вы знаете, она может и занять чужую нору. Лиса любит поохотиться на кого? (на зайцев, мышей) А если совсем ей голодно, то она идёт в деревню кур да уток воровать. Вот она какая плутовка. Давайте угостим лисоньку рыбкой.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчок,

Уши серые торчок. (Волк).

Посмотрите и скажите, что согревает волка зимой (густая, плотная, тёплая шерсть). Меняет ли он шубку зимой? Нет, она остаётся серебристо-серой. Что помогает волку охотится? (это сильные лапы, они могут долго бежать без остановки. Угостим волка … рыбкой

А вы знаете все животные, как и вы дети делают зарядку по утрам, хотите вас научу? (Да)

Физминутка.

Звериная зарядка.

Раз – присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, кулачками потереть глазки

Любят долго потянуться, потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая ладошкой рот

Ну и хвостиком вильнуть движения бёдрами в стороны.

А волчата спинки выгнуть прогнуться в спине вперёд

И легонечко подпрыгнуть лёгкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнутые в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступая с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивания туловища на месте

А кому зарядки мало-

Начинает всё сначала! Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Ребята, а вы заметили? Подойдём к ёлочке и посмотрим, что тут произошло? Лежат пустые шишки, шелуха внизу. Кто лакомился шишками? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу Белка

Что искала в шишках белка? Семена, которыми она питается зимой. А чем ещё питается белка в лесу? (ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников) Какого цвета шубка белочки зимой? Серого. А летом? (рыжая) А где живёт белочка? В дупле. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Угостим её. .шишками

Хочу познакомить вас ещё с одним животным, отгадайте загадку:

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. Ёж.

Что помогает ёжику прятаться от врагов? Почему- то грустный ёжик и тихий. Ребята, ёжики зимой, как и я медведь, спит глубоко под снегом. Ёжики любят, что… грибы и ягоды. Угостим его.

Медведь: Где же живут эти животные? (в лесу)

Верно, мы живём в лесу. Все нас называют «дикие животные»

Давайте скажем вместе, (хором и индивидуально).

Медведь : Вот и всё что я хотел рассказать вам о нас лесных жителях. (да) Вспомните и скажите как нас называют –Дикие животные. Понравилось вам в лесу? Примите от меня небольшое угощение. Что люблю я больше всего на свете (мёд и малину). Это вам бочонок мёда, а мне пора готовится ко сну в своей берлоге. Встретимся мы с вами совсем скоро, когда придёт весна. Садитесь в поезд, отвезу я вас в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»

Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:- помочь обогатить представления детей о диких животных;- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;- помо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей общеобразовательной группы по познавательной деятельности «Кто такие дикие животные?».

  Цель: Обогатить представление детей о диких животных, их образе жизни и повадках. Учить находить общие и отличительные признаки диких и домашних животных. Закрепить умение классифицирова...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные»

Обогащать представления детей о диких животных;Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.учить правильно образовыва...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Кто такие дикие животные?"

В занятии расскрываются задачи по составлению связного описательного рассказа о диких животныхс использовнаием дидактических игр и мнемотехнологии....