Путешествие по лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Меньшикова Ирина Николаевна

Конспект досуга  по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Направлен  на формирование познавательного интереса вокружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dosug.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие по лесу»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы

--- развивать ловкость, быстроту бега. 
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины  деревьев
— картинки с изображением листьев деревьев;

--- муляжи грибов
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;

Оборудование:

--- магнитная доска

--- музыкальный центр

Ход

I. Вводная часть.
Воспитатель:
 Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей. Закройте глаза и прислушайтесь (звучит фонограмма  «Лес»), что вы слышите? Откройте глаза. Вот мы и в лесу!

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои!
(С.Погорельский)

Воспитатель: Ребята, а лес у нас не простой, а волшебный. Давайте вспомним, кто может жить в сказочном, волшебном лесу.

Дети:   Леший, баба-яга, Кикимора и др.

(Слышен грохот,  на метле залетает Баба Яга)

Баба-яга:  Ой, касатики. Вы зачем ко мне в лес пожаловали, наверно ко  мне на обед?

Воспитатель: Здравствуй, баба-яга. Нет, мы не твой обед. Мы в гости.  Можно мы немного погуляем по вашему волшебному лесу?

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.

 Баба- яга: Можно, если вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас я проверю.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
 
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)


(баба-яга во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: Ну как баба-яга, знаем мы правила поведения в лесу.

Баба- яга: Молодцы, за то, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, разрешаю вам покататься на волшебной метле.

Игра-эстафета: «Бегающая метла»  Дети стоят в 2 колонны, садятся на метлу, добегают до ориентира и назад, передают метлу следующему участнику (под музыку ). 

 2. Деревья в лесу.

Баба Яга: Понравилось кататься на метле?! Лес  необычный,  волшебный — в нем растут  загадки. С помощью загадок мы выясним, какие деревья тут растут.

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.
(Клен)

 Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

(дети отгадывают загадки, воспитатель  открывает иллюстрацию с правильным ответом.)

Баба- яга: Я тут гуляла по лесу и собрала много разных листочков, вот только не знаю с какого дерева листочек.

Ведущий: Ребята, поможем бабе-яге.

Дети: Да, поможем.

Игра  «С какого дерева листочек» 

Ход игры. Баба – яга  по очереди достает из «чудесного мешочка» листочки с разных деревьев. Дети называют, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Беседа о грибах

Баба- яга: 

В моём лесу стоят деревья:

Берёзы, сосны, ели, 

На пне - весёлые ребята,

Вам улыбаются…. опята.

Воспитатель: - А какие грибы вы знаете? (дети называют грибы)

Баба- яга: 

Вот, смотрите, гриб, какой,

Весь в красной шапке расписной!

Он самый вкусный гриб. Его в первую очередь положите в корзинку.

( показывает муляж гриба мухомора)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, мухомор  нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям. 

Баба- яга: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов» 

(проводится игра, ведущий показывает корзину с грибами бабе - яге).

Воспитатель: 

Молодцы, грибники,

Быстро вы грибов набрали, 

Загляну в корзины ваши:

Мухоморов не сорвали?

- Нет мухоморов в ваших корзинках, значит, вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.

4. Зверей узнаем по следам.

Баба-яга:  Кажется, я вижу чьи – то следы. Узнать, чьи следы прячутся в лесной глуши,  поможет игра «Чьи следы?», но сначала вы мне станцуйте

Воспитатель:  Ребята, покажем бабе- яге наш танец «Про следы»?

Дети исполняют танец под песню из мультфильма «Маша и медведь»

Ход игры.  На траве лежат карточки с изображением следов  животных. Дети по очереди узнают следы животных,  отвечают, кому они принадлежат и переворачивают карточку . (Заяц, белка, ёж, лось) 

Воспитатель: По следам отгадали животных.  Пусть звери спокойно живут в лесу.

Баба- яга, хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Помоги нам выйти из леса.

Баба-яга: Выйти из волшебного леса вы можете только через паутину, которую наплел паук, но паутину руками трогать нельзя, а то порвётся.

До свидания ребята, приходите ко мне еще в гости, вы мне понравились…..

Воспитатель:

Лес дремучий, до свиданья! 
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!
 

Дети под музыку перелезают через имитированную паутину (через верёвку  натянутую  между деревьев).


ВоспитательНаше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что мы с вами делали  в лесу?
Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»

Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...

Динамический час. «Путешествие по лесу».

Организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

Конспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу»

АктуальностьКонспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу» разработан с учётом основных принципов федеральных государственных требований.Практическая значимостьКонспект НОД раз...

«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».

Познавательное занятие в подготовительной  группе...