Предметы ближайшего окружения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самойлова Александра Валерьевна

Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и мир людей) старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_mir_lyudey.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

познавательному развитию (ребенок и мир людей) № 9

Тема: «Предметы ближайшего окружения».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:  

  1. Развивать речь, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность.
  2. Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные вида транспорта, находить различия и общее и по общим признакам «место передвижения» классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.
  3. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
  4. Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки – вертолет, машина, пароход.

Часть занятия

Методы и приемы

Содержание занятия

Вводная часть

Основная часть

Итоговая часть

Словесный.

Словесный.

Практический.

На стене перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта – автобус, троллейбус, разные пароходы, баржи; самолет, вертолет.

- Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите? (пароход, самолет и т.д.)

- Как можно одним словом назвать самолет, теплоход, автобус? (транспорт)

- А что такое транспорт? (средство для перевозки людей и грузов)

- Вы видите, что на стенде некоторые картинки перевернуты, там тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Что за птица:

Песни не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет ? (самолет)

- А как вы догадались?  (потому что самолет похож на птицу, он летает, но гнезда не вьет, а перевозит людей и грузы).

 В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Как вы догадались?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

При отгадывание загадок, добиваюсь, чтобы дети мотивировали свою отгадку, подробно объясняли, почему они догадались,  что это именно транспортное средство.

- Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт. (дети придумывают свои загадки – описания, я помогаю им, подсказывая нужные слова).

- Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чем можно отправиться путешествовать? Какое транспортное средство вы выберите? (поезд, автобус, легковая машина.)

Если дети назовут самолет или пароход, я говорю, что наш город небольшой и там нет аэродрома, нет реки и нет моря. Карточки с теми транспортными средствами, которые называют дети, я отставляю на отдельную полочку.

- Посмотрите внимательно на автобус, машину поезд. Что в них общего? (колеса)

- А зачем им колеса? (чтобы передвигаться, ехать)

- А почему передвигается машина, автобус, поезд? (по земле)

- Какие еще транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле? Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. ( дети ставят трамвай, троллейбус и др.)

- Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт?          (наземный).

- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например, в Индию. Как нам туда быстрее добраться? На чем? ( на самолете)

- Давайте поставим картинку с самолетом вот на эту полочку. Как вы думаете, что можно еще поставить к самолету? (если дети не догадаются поставить вертолет, другие самолеты, спрашиваю о том,

- Как передвигается самолет? (летит)

- Летит где? ( по воздуху)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный)

- Правильно. Предлагаю повторить это слово хором.

- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались у нас на стенде. Что у них общего? (они все передвигаются по воде.)

- Назовите их. (теплоход, пароход, катер, баржа.)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде? Водный.

- Итак, ребята, что же нового вы сегодня узнали о транспорте? (транспорт бывает наземный, водный, воздушный)

- По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (по месту передвижения)

- А сейчас мы с вами поиграем и я посмотрю, как вы запомнили эти виды транспорта.

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Выставляю четыре картинки на мольберт, из которых 3 – относятся к одному транспорту, а 1 – к другому. Дети должны назвать, какой транспорт лишний и почему.

- Сегодня мы с вами узнали, что транспорт можно разделить на несколько групп по общему признаку. Мы разделили транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по земле, называется… наземный. Транспорт, который передвигается по воде, называется… водный.

- Какой транспорт я не назвала? (воздушный)

- А теперь, я предлагаю ребятам, взять трафарет любого транспортного средства и обвести его на альбомном листе.

- Какое транспортное средство ты нарисовал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

Знакомство с предметами ближайшего окружения детьми раннего возраста через дидактическую игру.

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых....

педагогический проект "Ознакомление детей раннего возраста с предметами ближайшего окружения"

в проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей раннего возраста с предметами ближайшего окружения и обогащению словаря....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель» период с «24» по «28 » января 2022 г.

Планирование образовательной деятельности.Месяц: январьТема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»период  с «24»  по «28 » января  202...

«Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения»

Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошк...

Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

В статье рассматриваются особенности формирования первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста и приведены примеры авторских дидактических игр, эффект...