занятие в средней группе по познавательному развитию "В лес за грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сивокабыльская Виктория Александровна

занятие строилось на основе  медотических рекомендаций для педагогов и родителей по позновательному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_les_za_gribami.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ПО ТЕМЕ:  

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

(СЛАЙД-ШОУ), ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ.

                                                                                           ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                    Сивокабыльская В. А.

Армавир 2015

КОНСПЕКТ

в средней  группе

на тему: «В лес за грибами»

Тема: «В лес за грибами»

Цель: расширять представления детей о лесных грибах;

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: Актуализировать знания детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины;

Развивающие: расширять представление о грибах, учить быть осторожными с незнакомыми объектами

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением леса; запись «Звуки леса», деревянные и металлические изделия, волшебный мешочек,  сосуд с водой; масло разбавленное – горная сосна, макеты грибов, презентация, проектор, ноутбук, экран.

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», наблюдение на прогулке за деревьями.

Ход занятия.

(на экране слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Правильно, это Буратино. Он передал нам мешочек. Что там, вам интересно? (воспитатель предлагает детям достать предметы из мешочка – кубик деревянный, гайка металлическая).

Воспитатель: дети, скажите, из какого материала сделан кубик, а из какого гайка. (ответы детей)

(Экспериментальная деятельность)

Слайд 2

-Дети, давайте опустим кубик и гайку в воду. Что вы видите? (ответы детей)

-Правильно, деревянный кубик не утонул. Дерево в воде не тонет. - Где люди используют это свойство дерева? (ответы детей. Если дети затрудняются, то помочь им ответить - а лодки из какого материала делают люди, а корабли).

-Ребята, а где мы можем увидеть деревья. (ответы детей).

-Я предлагаю вам отправиться в лес. А на чем поедем в лес? (ответы детей)

А давайте отправимся на поезде.

Физкультминутка «Поезд» 

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места.)

Приехали. Входим в лес. Тихо идем по лесу, вдыхаем запах леса. (ароматирапия – масло разбавленное – горная сосна, разбрызгано)

Слайд 3

(звучит тихая музыка леса: шелест листьев, пение птиц, жужжание жуков).

- посмотрите, что мы видим в лесу? (ответы детей)

А, что за грибы мы видим? Вон там, под березой?

Слайд 4

Я родился в день дождливый

         Под березой молодой

         Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длиной и прямой.

-Что это за гриб, как вы догадались? (ответы детей)

Слайд 5

Смотрите, какие интересные грибы выглядывают из травы, как яркие желтые пуговицы. Их назвали лисичками.

-Как вы думаете почему? (ответы детей)

- А вот еще один гриб – красавиц.

Слайд 6

-Правильно, это мухомор. Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.

Физкультминутка «Грибник и грибы»

Я грибник, а вы – грибы

Ну-ка, прячьтесь за дубы

Раз, два, три, четыре, пять

Я иду грибы искать.

Дети приседают, сложив ладошки над головой «домиком», и замирают. Воспитатель «ищет грибы».

-Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило при собирании грибов.

Собирать можно только известные тебе съедобные грибы.

-Что можно приготовить из грибов?

 В лесу от взрослых не отходи. Наш Буратино спрашивает, почему от взрослых отходить нельзя? Давайте расскажем как надо вести себя в лесу, чтобы не заблудиться (ответы детей)

-Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и заблудились. (ответы детей)

Слайд 8

Ребята, Буратино пора домой. Он говорит, что больше никогда не будет гулять без  взрослых и собирать незнакомые грибы. Давайте попрощаемся с Буратиной.

Использование медотических рекомендаций для педагогов и родителей по позновательному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100").



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»

  Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...

Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Ребята отгадайте кто его обидел? Всех з...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....