Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста Тема: «Кто к нам пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

Конструкт НОД

Тема: "Кто к нам пришёл"

Для воспитателей группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_k_nam_prishel.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Колчеданский детский сад №1»

Конструкт комплексного познавательного занятия  с детьми раннего возраста

Тема:   «Кто к нам пришел?»

 

Автор: Липина Ольга Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Колчедан МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»


Планируемый результат:

Ребенок:

Участвует в элементарной совместной  деятельности с взрослым и сверстниками. С удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна.

Строит простейшие постройки из конструктора.

Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому.

Совершает самостоятельные  действия, эмоционален, раскрепощён.

КОНСТРУКТ

 организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Тема НОД:  «Кто пришёл?»

Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимней одежде.

 Развивать  и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством  использования  доступного материала.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Янушко Е. А.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Средства:

Наглядные: игрушки: лиса, зайчиха, зайчонок, детали конструктора

Литературные:  Чтение потешки

Музыкальные: музыкальный центр,  МР3- песенка  «Зима»,

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к НОД, прививать доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.

 Развивающие: 

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

 Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга

Способствовать развитию разговорной речи

Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.

Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, диких животных. Активизировать речь детей, побуждать  к речевым высказываниям.

Воспитывать интерес к  познавательной деятельности.

Воспитывать желание работать в коллективе.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей.

Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения. Совершенствовать  мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Продолжительность в мин.

Планируемый результат

Подготовительный

Сюрпризный момент: появление зайчонка.

Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача. Беседа о зайце.

 

Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем.  Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается.

Вот кто, оказывается,  плакал. Кто это, дети?

Потрогайте зайчика руками. Какой он?

Зайка замерз, его надо согреть.  Прижмите его к щеке.

Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая она?

Дети подходят к воспитателю

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Дети подходят к игрушке – зайца, гладят ее, здороваются

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Это зайка. Он пушистый, холодный и т. д.

Беседа - 1 мин.

Сбор детей.

Вызвать детей на диалог, заинтересовать, побуждать  к речевым высказываниям.

Развивать   тактильные ощущения.

 

Основной.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность

Включение детей в   совместную

деятельность.

Проблематизация содержания деятельности.

Совместная

деятельность.

Выполнение движений под музыку.

Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.
Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок.
(говорит воспитатель)
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе

Воспитатель.
Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем»
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, хотите помочь найти зайчику маму? А где живёт
 зайчик? (в лесу)

Но ведь кругом снег, и не видно дорожки. Давайте построим дорожку?  Из чего можно построить?  

Подсказываю, поправляю. Пойдемте все вместе искать маму зайчиху! На улице зима, очень холодно, что надо надеть, чтобы не замёрзнуть?  

Идём, проговариваю слова:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Воспитатель.

 -Кто это?  Наверное, это мама зайчика?

Здравствуй, белочка! Что ты делаешь? На улице очень холодно, я замёрзла и грею свои лапки.  Что у белочки в корзинке?  

Хотите со мной погреться?

Да, мы тоже замёрзли!  

Белочка,  ты не видела маму зайчиху, зайчонок потерялся и ищет её?

Подскажи нам, пожалуйста, где её найти?

По следам в лесу пойдете-

В домик к зайчику придёте! Спасибо! До свидания!

Ребята, пойдёмте дальше!

Смотрите, кто – то сидит под  ёлочкой! Наверное, это мама зайчиха!

Давайте посмотрим. (Да это же Лиса?)

Чтобы лиса  не  съела нашего зайчонка  надо прогнать её!

Игра «Бумажные снежки»

Воспитатель раздаёт  детям листы бумаги и попросит смять их в комки.  

Давайте сделаем снежки  и прогоним лисичку! Молодцы! Убежала лиса. Можно идти дальше!

Смотрите, вон там за кустиком кто – то сидит.

Кто это?  (мама Зайчиха)

Здравствуй,  Зайчиха мы тебе твоего зайчонка привели.

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Дети соглашаются помочь зайчонку, «греются» вместе с ним  (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)

Дети отвечают на вопросы: из кирпичиков, из конструктора.

Строят из большого конструктора дорожку.

Дети имитируют: «надевают» штаны, шапку, шубу и т.д.

Проходят по дорожке.

Нет,  это белочка.

Здороваются.

Отвечают на вопрос.  Что у белочки в корзинке?  

: шишки

массаж рук шишками

Дети с воспитателем идут

по следам.

Видят лису, берут листочки  бумаги, комкают их и бросают в лису.

Отвечают на вопрос:  мама Зайчиха, здороваются.

Беседа- 30 сек.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем» - 30 сек.

Строят дорожку-        3-4 мин.

Упражнение «На прогулку»   30 сек.

массаж рук шишками - 30 сек.

Игра «Бумажные снежки» 30 сек.

Активизировать речь детей, побуждать  к речевым высказываниям.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность

Учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.

Продолжать знакомить с основными деталями лего-конструктора (кирпичик, кубик), способами соединения деталей конструктора.

Закреплять знания о зиме, зимней одежде.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Заключительный

Рефлексия (итог НОД)

Спасибо, ребята. Вот вам за это подарочек!  (даёт коробку, в коробке киндерсюрпризы)

Нам пора обратно в детский сад.

Благодарят зайчиху и прощаются.

Высказывают своё мнение, вспоминают, как играли.

Воспитывать интерес к НОД

Продолжение игры вне НОД, интеграция по видам деятельности

Игра «Что внутри?»

Материалы. Разнообразные коробки и непрозрачные банки (пластиковые, деревянные, картонные или железные) небольшого размера с крышками (принцип накрывания); конфеты, мелкие предметы.

Ход игры

Спрячьте в коробки или банки конфеты или какие-нибудь мелкие предметы. Раздайте коробки малышам и предложите открыть их: «Смотрите, какие красивые коробочки. Интересно, что там внутри? (Погремите коробкой.) Давайте откроем и посмотрим!»

Эту игру можно повторить, предлагая малышам не только открывать, но и закрывать коробки.

Игра «Где шарик»

Материалы. Шарики и другие игрушки разной величины (которые помещаются в одной ладони и которые помещаются в двух ладонях; по количеству детей).

Ход игры

Раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладонях. Предварительно покажите малышам, как спрятать шарик, зажав его в ладони: «Вот шарик. А теперь, где шарик? Нет шарика!»

 Развивать соотносящие движения рук.

Развивать соотносящие движения рук; знакомить с предметами разной величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Уточки»

Конспект НОД  по познавательному развитию  с детьми раннего возраста....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "познавательная" с детьми раннего возраста. Тема "Весенняя одежда".

Закрепить знание о весенней одежде, уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста Тема: «КОШЕЧКА»

Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста ...