конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гостях у народных мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель - создать условия для формирования интереса у детей среднего дошкольного возраста к народному творчеству, к истории своей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma.odt44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в город народных мастеров. Мастера — это люди, которые делают предметы своими руками. И сегодня мы с вами рассмотрим игрушки, но не простые, в которые вы играете каждый день, мы рассмотрим игрушки, сделанные из дерева, и делают их народные умельцы, народные мастера.

Дети стоят полукругом

2. Основная часть

Послушайте потешку

Пыль клубится по дорожке,

Едут с ярмарки матрешки

На баранах, на бычках,

Все с гостинцами в руках.

Посмотрите на игрушки, которые стоят на столе — назовите их.

Эти игрушки делают в селе Полховский Майдан. Они яркие, красивые.

Чтение стихотворения

Посуда не простая, а точно золотая,

С ягодой, травой — муравой.

Называется она — золотая хохлома.

Посмотрите,  какая красивая посуда.

Свое название  - хохломская роспись — получила от большого села Хохлома, которое находится на реке Волга.

Динамическая пауза

Игра на ложках

Рассказ об истории возникновения росписи

Когда — то очень давно посуду делали из дерева, расписывали ее и везли для продажи в крупное торговое село Хохлома, где и продавали. Отсюда и пошло название «хохломская роспись»  или «золотая хохлома»

А почему эти изделия называют золотыми, ведь они сделаны не из золота?

Какие узоры рисуют мастера?

Какие главные цвета хохломской росписи?

Зрительная гимнастика

настенный тренажер

Дети садятся на стулья

Дети называют — матрешки, грибочки, копилки

Дети рассматривают, обследуют посуду руками

Дети играют на ложках

Дети отвечают

Дети выполняют

3. Рефлексия

С какой росписью мы сегодня познакомились?

Из чего народные мастера делают эту посуду?

Почему эту роспись называют «золотой»?

Представьте, что вы стали народными мастерами и можете сами расписать посуду хохломской росписью.

Дети отвечают

Дети выбирают силуэты предметов по желанию и раскрашивают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к народным обычаям и традициям "Подкова на счастье"

В конспекте подобран материал о работе кузнеца, объясняется смысл некоторых пословиц и погорворок, приведена легенда о кузнеце и подкове. практическая часть- чеканка подковы...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...