Исследовательский проект "Замерзает ли вода в роднике?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Заставить полюбить Родину,
природу нельзя, но помочь
полюбить можно.
Н. Сладков

Основная идея проекта:

Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исследовательской работы.

Цель:

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, стремление к практическому взаимодействию с природой, активизировать  познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

§Продолжать знакомить детей с природой родного села в разное время года.
§Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистой воды.
§Формировать бережное отношение к воде.
§Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
 
Наш посёлок расположен в живописном месте: здесь  берёзовые посадки,  поля,  протекает небольшая река Сумка, родник «Хрустальный».
Первая наша остановка у реки Сумка.  Дети увидели, что река покрылась льдом, но лёд ещё очень тонкий. Вспомнили и  закрепили правила безопасности на  реке в зимнее время.
Вторая остановка –родник «Хрустальный»
Родничок бежит из земли. Водичка прозрачная вкусная. Он поет свою песенку, тихонечко журча. Из маленького родника, получается большая речка.
Зачитали правила поведения на роднике.
Дети увидели, что вода в роднике не замёрзла.
Повторили правила измерения температуры воды с помощью термометра.
Родник течёт из-под земли, а там тепло,  измерили  температуру воды.
Действительно вода в роднике плюсовой температуры.
ВЫВОД: Зимой родниковая вода не замерзает, так как у родниковой воды плюсовая температура.
Набрали чистой родниковой водыи пошли вдетский сад.
Формируя бережное отношение к природе, мы исходим из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...

Краткосрочный, исследовательско - творческий проект «Вода, вода, кругом вода»

Краткосрочный,исследовательско - творческий проект "Вода,вода,кругом вода"....