Проект"Любознайки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Задачи:

  1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
  2. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
  3. Активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
  4. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyuboznayki.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9

Проект

«Любознайки»

Разработан воспитателями:

Брылевой Н.А.

Скоркиной Г.Г.

2013 год

Тема проекта: «Любознайки».

Вид проекта: Опытно-экспериментальный.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 3 недели.

Актуальность проекта:

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

Каждый миг жизни ребенка самоценен: он несет множество открытий, которые создают основу для его развития.

Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Основная особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.

Исследования представляют ребенку самому найти ответы на вопросы: «как?», и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.

Задачи:

  1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
  2. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
  3. Активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
  4. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Предполагаемые результаты:

В ходе проведения экспериментальной деятельности у детей формируются следующие представления:

  • о материалах (песок, глина, бумага, дерево).
  • о природных явлениях (ветер, солнце, вода).
  • о способах исследования объекта.
  • о предметном мире.

В процессе исследования – экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства явления или объекта природы (цвет, форма, величина; мнется, ломается; высоко – низко, далеко - близко; мягкий – твердый, теплый – холодный).

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Постановка цели и задач, определение направлений;
  • Составление проекта «Любознайки»;
  • Подбор методической, познавательной и художественной литературы;
  • Создание центра экспериментирования;
  • Подбор иллюстративного материала;
  • Составление картотеки опытов, экспериментов;
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Образовательные области

Мероприятия

Цель

Познание

Валеология «Знакомство со свойствами воды»

Показать разнообразие состояний воды, закрепить умение определять и называть температуру воды (холодная, горячая, теплая). Формировать познавательный интерес. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Экология

«Волшебный песок»

Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Предметное окружение

«Бумажная страна»

Научить детей узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Художественное творчество

Рисование

«Наливные яблочки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения по мокрому фону, развивать цветовосприятие (получение оранжевого цвета путем смешивания красной и желтой краски). Воспитывать аккуратность.

«Волшебные картинки» (Рисование свечой)

Познакомить с техникой рисования свечой, аккуратно закрашивать лист с нанесенными свечой рисунками жидкой краской. Воспитывать аккуратность.

«Ёжик» (рисование мятой бумагой)

Познакомить детей с техникой печать мятой бумагой. Учить выполнять рисунок тела ежика, имитируя иголки бумагой, т.е. используя создаваемую  печатью фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности тела ёжика.

Лепка

«Знакомство с глиной»

Познакомить детей со свойствами глины (пластичная), из нее можно создавать разные поделки. Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Учить раскатывать шар и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

Лепка «Грибная полянка»

Познакомить детей со свойствами соленого теста (мягкое, пластичное). Упражнять детей в раскатывании прямыми круговыми движениями. Учить детей сплющивать шар.

Аппликация

«Грибок» (знакомство со свойствами бумаги)

Познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, режется). Учить изображать грибы в технике аппликации, составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации, наклеивать лесную полянку из кусочков рваной или мятой бумаги. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Аппликация (коллективная) «Почемучка»

Учить создавать объемное изображение почемучки. Упражнять детей в обрывании и скатывании бумаги, умении располагать детали, для передачи выразительного образа. Закреплять основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый).

Совместная деятельность

взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

Мероприятия

Игровая

Дидактическая игра: «Что из чего»; «Лед – вода»; «Чудесный мешочек» (температура); «Соломинка».

Игра с воздушным шариком.

Игры с мыльными пузырями.

«Что звучит»;

«Чудесный мешочек» (тактильные ощущения: гладкий, шероховатый, пушистый, мягкий, твердый).

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций.

Проблемные ситуации.

«Волшебная водичка»

«Мыльные пузыри»

«Наши помощники»

«Тонет – не тонет».

Познавательно исследовательская

Беседа о свойствах песка

Игра «Мыльные пузыри»

Художественное слово

Рисование. Оттиск пробкой «Моя любимая кружка»

Оттиск печатками из картофеля «Украсим поднос»

Рисование ладошкой «Рыбки плавают в пруду.

Аппликация: Скатывание бумаги «Ветка рябины»

Лепка  «Ёжики» (из семечек), «Божья коровка» (из скорлупы грецкого ореха).

Пластилинография.

Чтение художественной литературы

Потешка «Водичка – водичка…»

«Девочка чумазая»

Просмотр мультфильмов

Развивающая среда

Мини лаборатория:

лупы, веревки, щетки, губки, шприцы, соль, сахар, дерево, мел, пластмасса, разноцветные прищепки, камешки разных размеров, пробки, семена бобов, горох, косточки, скорлупки орехов, вата, киндер сюрпризы, глина, песок, вода, бумага разных сортов.

Работа с родителями

Разработка рекомендаций для родителей.

Организация выставки творческих работ «Любознайки».

Папка-передвижка «Маленькие исследователи».

Отзывы родителей о работе по проекту «Любознайки».

  1. Заключительный этап

Систематизация и оформление материалов по проекту.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта в форме «Фотоколлажа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...

Проект «Любознайки»

Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе...

Углубленное изучение темы в виде педагогического проекта "Любознайки"

Кружок опытно эксперементальной деятельности (старшая группа)...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект Любознайка («Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников»)

Актуальность: Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок...

ПРОЕКТ «ЛЮБОЗНАЙКИ»

Изучив теоретический материал по данному вопросу, можно сделать вывод о том, что необходимо углубить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пе...