Педагогический проект по теме "Ёлочка - красавица"
проект по окружающему миру на тему

Школьная Лариса Петровна

Педагогический проект "Ёлочка - красавица" разработан для детей разновозрастной группы и  направлен на формирование природоохранного поведения у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochka-krasavitsa_.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 для детей разновозрастной группы

 «ЁЛОЧКА - КРАСАВИЦА»

Автор-разработчик: Школьная Лариса Петровна

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 7 лет, родители

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта : познавательный, творческо-игровой

Актуальность темы:

        Актуальность реализации проекта «Ёлочка – красавица» несомненна. Согласно наших традиций  в канун Нового года  люди устанавливают и украшают у себя в домах живые ели. В городах всюду  открываются елочные базары. Но после того как  отшумят новогодние праздники  и тысячи елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде недопустимо. Если мы хотим, чтобы наши легкие дышали чистым  воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам живая принесет куда больше пользы. Главная цель нашего проекта -  сохранение леса в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая замена  натуральным елям, и лучшее решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей земле. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

        Реализация проекта «Ёлочка – красавица» осуществляется  во второй половине дня в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей в соответствии с перспективным планированием.         

Проблема: У дошкольников недостаточно знаний о свойствах воды и её значении в жизни человека.

Цель: Формирование у детей природоохранного поведения, определение способов сохранения хвойных насаждений, и их замены на другие атрибуты праздника, развитие экологической культуры.

Задачи:

  1. Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о хвойных деревьях.
  2. Формировать гуманного и  эстетического отношения к природе.
  3. Развивать умения правильно взаимодействовать с природой, воспитывать речевую и познавательную активность.
  4. Формировать навыки  работы в коллективе.

Предполагаемый результат

- Формирование знаний и представлений о хвойных деревьях, проблеме сохранения леса явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- Освоение умения отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Взаимодействие с родителями:

  1. Создание альбома: «О пользе хвойного леса».
  2. Изготовление плаката в защиту живого  хвойного дерева.
  3. Консультация по теме: «Новогодние традиции».
  4. Изготовление игрушек для украшения ёлки в группе.

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап проекта:

  1. Подобрать и изучить методическую и художественную литературу по теме проекта.
  2. Пополнить развивающую среду: создать альбомы  по тематике проекта, подобрать наглядный материал.

3.        Разработать перспективного плана .

4. Подготовить информацию для родителей по темам: «Новогодние традиции», «Оригинальные новогодние поделки своими руками».

Перспективный план

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

понедельник

1. Беседа «Хвойные деревья»

Цель: расширение знаний и  представлений о хвойных деревьях, их многообразии и приносимой пользе

3. Наблюдение на прогулке за елью.

Цель: закрепить знания детей о строении елки, характерных особенностях расположения веток.

4 Подвижные  игры: «Раз, два, три, к сосне беги», «Найди такую же ёлку».

5.Разучивание стихотворений  Т.  Волгиной «Живая красавица».

6. Дидактическая игра: «Назови дерево», «Сложи разрезную картинку с изображением Новогодней ёлочки».

вторник

1. Эксперимент «Сравним сосну и ель» .

Цель: обучение  детей умению сравнивать два вида деревьев, делать выводы.

2. Cоставление  коллективной экологической сказки «Защитим елочку –  красавицу».                                                                                                                 Цель: воспитывать бережное отношение к лесным красавицам, желание защищать их.

3. Чтение: «Сказка о ёлочке, которую не срубили», А. Сожан.

4. Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки из бросового материала для украшения деревьев  на территории детского сада.

среда

1. Видео презентация по теме: «В лесу родилась ёлочка»

Цель: воспитание экологического мировоззрения: бережного  отношения  к лесным красавицам, желание защищать их.

2. Просмотр мультфильма: «Новогодняя сказка»

3. Пение и инсценировка песни «Ёлочка, ёлка - лесной аромат» Слова И.Шаферана, музыка О.Фельцмана  ( из мультфильма«Новогодняя сказка»)

4 Аппликация: «Новогодние открытки в подарок родителям»

четверг

1. Оформление плаката в защиту хвойных деревьев.

2. Чтение :«Ёлочка»,  Г. Х. Андерсен.

3. Украшение зала и елки к новогоднему утреннику.

4. Рисование  листовок по пропаганде охраны лесных насаждений.

пятница

1.Праздник  «В гостях у ёлочки-красавицы» 

Цели: создание атмосферы новогоднего праздника для каждого гостя мероприятия.

2. Распространение листовок по пропаганде охраны лесных насаждений.

3. Праздничное чаепитие.

Список используемой литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. Т.А. Шарыпина «Беседы о русском лесе» Москва 2010г.
  3. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
  4. Л.B. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий, М.:ТЦ Сфера ,2011.
  5. О.А Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Методические рекомендации для занятий с детьми 3–7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6. Н. Ф.  Виноградова «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красавица река - Лена»

. .. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Поэтому я считаю, что очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к реке и водным ресурсам....

Педагогический проект "Белоствольная красавица".

Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - березе.Формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...

педагогический проект "Зимушка - красавица"

Педагогический проект "Зимушка - красавица" для детей подготовительной к школе группы. Проектная идея: конкретизировать представления детей о зиме. как о времени года. Вид проекта: познавательно - исс...

Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"

Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА (для детей раннего дошкольного возраста)

Елочка наряжаетсяЦели: эмоционально обогатить чувства детей ожиданием праздника елки; вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями; предложить рассматривание праздн...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Золотая красавица Осень»

. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой уди...