Проект
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

"Вода, какая она"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_o_vode.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Вода, какая она»? МБДОУ д /с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.

Слайд 2

Актуальность: Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Поэтому я сочла возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно – образовательный процесс. Он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Слайд 3

Проблема: отсутствие у детей представлений об удивительных свойствах воды. Цель проекта: расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях, о значении воды в жизни человека. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Побуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно – действенный вид мышления. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать своё мнение. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Слайд 4

Опыт № 1 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». Налить в стеклянные бутылочки воды. Какого цвета вода? (У воды нет цвета она прозрачная). Воду можно подкрасить добавив в неё краску. (На крышечку добавив краску). Дети наблюдают за окрашиванием воды. Какого цвета стала вода? Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Слайд 5

Опыт № 2. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». - Дети у вас по два стакана. В стакан под номером один положите речной песок и попробуйте размешать палочкой. Что вы видите? Растворился песок или нет? - В другой стакан под номером два, добавьте акварельную краску. Почему вода стала цветной? (Краска в воде растворилась). Вывод : Значит, в воде одни вещества растворяются, другие – не растворяются .

Слайд 6

Опыт № 3. «Жидкое состояние воды». - Возьмите пробирку под номером три и перелейте воду в стакан. Что делает вода? (Льётся, выливается). - Значит вода какая? (Жидкая). Вывод : Вода жидкая. Значит, вода – это жидкость. Давайте все вместе скажем: «Жидкость». Опыт № 4. «Вода не имеет формы». - Ребята, вода имеет форму? (Нет, вода форму не имеет; вода принимает форму того сосуда, в котором она налита). И это я вам сейчас докажу. (Опыт с перчаткой). Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она налита.

Слайд 7

Опыт № 5. «Парообразное состояние воды». - Ребята, вот у меня чайник, в нём кипит вода. Смотрите: пар лёгкий, поднимается вверх, с ним нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. - Смотрите, я взяла зеркало и держу его над паром. Я подержала, а теперь смотрите: что вы видите на зеркале? ( Капельки воды). - Ребята, зеркало запотело – это капельки воды. Потрогайте пальчиком. Какой пальчик стал? (Сырой, мокрый от воды). Вывод: Оказывается пар – это тоже вода. Пар вышел из чайника, коснулся зеркала и превратился в воду.

Слайд 8

Опыт № 6. «Твёрдое состояние воды». - Ребята, что будет с водой, если её налить в бутылку и положить в холодильник, морозильную камеру. ( Вода превратится в лёд, вода замёрзнет). - Да, я с вами согласна. Вот я вам приготовила кусочки льда. Потрогайте его, что вы можете сказать о нём? ( Лёд твёрдый, скользкий, холодный, прозрачный). - Положите лёд на ладошку. Что происходит? ( Лёд тает, лёд превращается в воду). Вывод: Значит, вода может быть твёрдой. Вода в твёрдом состоянии называется – лёд.

Слайд 9

Опыт №7. Изучаем свойства снега. Давайте посмотрим на снег, какой он. Что с ними случилось пока мы играли? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Вывод: Значит, снег образуются из воды под действием мороза.

Слайд 10

Опыт №8. «Тонет, не тонет». Воспитатель: Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы. Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а камушки утонули. Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее камни или дерево? Дети: камни. Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

Слайд 11

«Здесь водятся волшебники». Пенный замок. Жители замка. На что это похоже. Рисуем с помощью шприцов . Рисуем мыльными пузырями.

Слайд 12

Мы сегодня все узнали, Как вода меняется: То жидкая, то твердая, То в пар вдруг превращается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...