Главные вкладки

    Мини - проект " Веселый огород"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кривоченко Надежда Николаевна

    В данном материале показана работа по  ознакомлению детей с семенами, посадочными работами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10_gr_mini_proekt_veselyy_ogorod.docx29.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждения

    Детский сад №7

    Мини-проект

    познавательно-исследовательской  деятельности

    «Веселый огород»

    Подготовили воспитатели

    Кривоченко Н.Н.

    Панкова А.П.

    пгт Серышево

    2015г.

    У ворот шумит народ.
    Где тут необычный огород?
    Говорят, что там растет
    И цветочная рассада,
    И салатик, и лучок.
    Смотрят все на огород,
    И уходят, открыв рот.

    Актуальность проекта:

               Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

       Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

    Проект: краткосрочный.

    Вид проекта: познавательный, творческий.

    Продолжительность: 1-2 месяца.

    Участники проекта:  дети, родители, педагоги.

    Возраст детей: 5 – 6 лет.

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей о культурных растениях.
    2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (чеснок, лук, капуста, овес и др.);
    3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
    5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
    6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
    7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
    8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
    9. Развивать познавательные и творческие способности.

    Предполагаемый результат:

    1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
    2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
    3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
    4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
    5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    6. Создание в группе огорода на подоконнике.
    7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
    8. Активное участие родителей в реализации проекта.

    Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками.

    Этапы реализации проекта:

    1. Диагностический.

    • Входящая диагностика.
    • Выявление проблемы

    2. Подготовительный.

    • Деятельность педагога:
      – определение цели;
      – определение задач;
      – описание конечного результата;
      – изучение дополнительной литературы;
      – изготовление модели трудового процесса;
      – изготовление схем и методических таблиц;
      – подбор оборудования для проведения опытов;
      – разработка планируемой деятельности;
    • Деятельность детей:
      – вхождение в проблему;
      – принятие задач
      – вживание в ситуацию;
      – объединение детей в рабочие группы.

    3. Практический.

    • Деятельность педагога:
      – направление и контроль за осуществлением проекта;
      – проведение серий опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете;
      – проведение игр экологического содержания;
      – проведение экологических занятий;
      – словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;
      – проведение экологических досугов, праздников;
      – наблюдение в мини-огороде и огороде.
    • Деятельность детей:
      – формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;
      – уход и посадка растений;
      – экспериментирование;
      – разные виды игр;
      – стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;
      – создание проблемных ситуаций;
      – задания для самостоятельных наблюдений;
      – подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений.
    • Совместная деятельность взрослых и детей:
      – рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
      – различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику
      – работа с календарем огородника, дневником наблюдения;
      – работа с моделями;
      – просмотр фильмов о растениях
      – сбор коллекций семян;
      – рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;
      – труд на огороде.

    4. Итоговый.

    • Сравнение прогнозируемого с полученным.
    • Презентация проекта.

    5. Распространение.

    • Ознакомление педагогов ДОУ и района с удачно выполненной работой.
    • Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

    Этапы реализации проекта.

    пп

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки

    реализации

    1 этап – подготовительный.

    Первичная диагностика детей.

    Выявление проблемы

    Воспитатели

    1

    Беседа с родителями о важности данной проблемы. «Огород на окне».

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    Воспитатели

    родители.

    1-я неделя

    2

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

    Просвещать родителей по данной теме.

    Воспитатели

    1-я неделя

    3

    Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

    Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

    Воспитатели

    родители.

    1-я неделя

    2 этап – основной.

    Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры». «Кто, где живет, где что растет»

    актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.

    Воспитатели

    2-я неделя

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Отгадывание загадок и пословиц по теме.

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

    Воспитатели

    2-я неделя

    5

    Д/и “Вершки и корешки”.

    Настольная игра “Что где растет?”.

    Д/и “Что сначала, что потом?”.

    Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

    Воспитатели

    2-я неделя

    6

    Опыт “Установить необходимость почвы для жизни растений”. Практическая деятельность: посадка лука, овса.

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    Воспитатели

    2-я неделя

    7

    Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

    Зарисовка в дневнике наблюдений.

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

    Воспитатели

    3 - неделя

    8

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

    Воспитатели

    3 - неделя

    9

    Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

    Беседа “Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений”.

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Воспитатели

    3-я неделя

    10

    Рассматривание   семян через лупу.

    Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

    Воспитатели

    2-я неделя

    11

    Практическая деятельность: посадка гороха, фасоли.

    Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

    Воспитатели

    3-я неделя

    12

    Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

    Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

    Воспитатели

    3-я неделя

    13

    Дидактическая игра «Цветочный магазин».

    Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

    Воспитатели

    3-я неделя

    14

    Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

    Воспитатели

    3-я неделя

    15

    Оформление дневника наблюдений.

    Зафиксировать наблюдение за растениями.

    Воспитатели

    3-я неделя

    16

    Труд в природе.

    Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

    Воспитатели

    3-я неделя

    17

    Занятие «Ирина –рассадница»

    Формирование у детей трудовых навыков, через приобщение к русским народным традициям.

    Воспитатели

    3-я неделя

    3 этап – заключительный.

    18

    Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

    Воспитатели

    4-я неделя

    19

    Анализ результативности

    Воспитатели

    4-я неделя

    По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    1. В  группе на окошке появился «Огород».                                                        

    2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.                                                                                                                

     3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    4. Дети увидели многообразие посевного материала.

    5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.

    6. Дети стали более уважительно относится к труду.

    7.  В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.

    8. Родители приняли активное участие в проекте: «Огород на окошке».

    9. Сбор урожая.

    Работа с родителями:

    1. Беседа с родителями «Огород на окне».
    2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

    Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

    Экологический проект "Веселый огород"

    Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...

    Проект "Веселый огород"

    Исследовательский долгосрочный проект "Веселый огород"...

    Проект "Веселый огород"

    Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и цветах, на то, как ухаживать за растениями и цветами....

    Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

    В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

    Проект "Веселый огород"

    Материал предназначен для работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию...

    «Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе

    проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями и осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.Цель...