Паспорт проекта "Познай себя"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Надежда Александровна

Паспорт проекта для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_poznay_sebya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Паспорт проекта

«Познай себя»

старшая группа

ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ

Воспитатели: Кузнецова Н. А.

                    Русяева С. Н.

Инструктор по физической культуре: Кузнецов С. А.

 2015-2016 учебный год

г. Москва

Проектная деятельность.

Проект «Познай себя»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: годовой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, преподаватель по изобразительной деятельности, медицинские работники, родители воспитанников.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта:             

     

  • определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своём организме у детей старшего дошкольного возраста;
  • выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
  • формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
  • разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста;
  • способствовать развитию проектной деятельности.

Задачи проекта:

  • развитие представления о строении человеческого тела;
  • сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
  • расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
  • прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;
  • знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых;
  • приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями;
  • вырабатывать такое отношение к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний.

Предполагаемый результат:

  • дети должны получить первичные представления о строении своего тела, о назначении и функции его частей;
  • дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа:

  • рассматривание рисунков;
  • знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, лечения людей;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Дочки-матери», и другие;
  • экскурсии в кабинет врача, на кухню, в ФОК, в бассейн;
  •  игры в тренажерном зале;
  • путешествие по экотропе и т. д.

Использование дидактических игр:

«Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару», и т. д.

Выполнение точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, программа «Успешный старт»

 Роль родителей в реализации проекта.

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Совместные мини-проекты родителей и детей.
  • Весёлые старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья». Дни здоровья. Спортивное утро. Сезонные спартакиады. Совместные утренние лесные зарядки.
  • Консультации: «Здоровье детей», «Ребёнок растёт», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда», «Гиподинамия» ЗАВИСИМОСТЬ и др.
  • Сбор Народных оздоровительных рецептов сундучок «Бабушкины рецепты».
  • Заседания клуба «Здоровячок»

Взаимодействие педагогов детского сад в осуществлении проекта.

Занятия по изобразительной деятельности. Картины, музыка, викторины

Оформление информационного стенда для родителей.

Спортивные и оздоровительные мероприятия: «Волшебная страна», «День здоровья», «Пейте, дети, молоко…», «Поход по стране здоровья» и др.

Познавательные развлечения: «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое!», консультации.

Продукт проектной деятельности.

Дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», конспекты занятий.

Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).

Реализация проекта.

1-ый этап – подготовительный.

 Материально-техническое оснащение проекта: подбор методической литературы, художественной литературы, мультфильмов, слайдов, атласов и т.д.

2-ой этап – основной.

Развлечения. «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое!», спортивные и оздоровительные мероприятия: «Волшебная страна», «День здоровья», «Пейте, дети, молоко…», «Поход по стране здоровья», итоговое занятие «Путешествие в страну спорта и здоровья»; Гимнастика «маленьких волшебников», закаливающий массаж подошв, волшебный массаж ушек, игровой массаж для закаливания дыхания, самомассаж, пальчиковая гимнастика; дидактические игры, консультации для родителей, сбор материалов для сундучка «Бабушкины рецепты», работа с художественным словом.

3- этап – заключительный.

Оформление стенда, итоговое занятие, выставка фотографий, рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"

Здоровьесберегающие технологии...

Тренинг "Сохраним себя, для себя!"

Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов...

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"

Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....

Совместный проект "Мы видим мир". ПАСПОРТ Коррекционного центра в группе«Ты себе не навреди, свои глазки береги»

Оказание совместного коррекционно –развивающего воздействия для обеспечения доразвития и исправление недостатков слабовидящих детей путём системы специальных приёмов и способов, предупреждение и...