Перспективный план по экспериментированию во 2 младшей группе "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ожегова Людмила Ивановна

ЗАДАЧИ: Образовательная:  познакомить детей с основными свойствами воды, учить способам исследования

                                                 окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

                Развивающая:        развивать любознательность, внимание, мелкую моторику рук, координацию

                                                 движений, умение работать сообща, культурно-гигиенические навыки.

                Воспитательная:     воспитывать бережное отношенеи к воде.

                                    

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnenie_k_eksperimentu.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon 1_str.doc30 КБ
Microsoft Office document icon 2_str.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon 3_str.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon 4_str.doc30 КБ
Microsoft Office document icon 5_str.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_str.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к перспктивному плану по эксприментироваию

во 2 младшей группе

     Одна из главных задач  педагога — заинтересовать ребенка, чтобы он с интересом и охотой ходил в детский сад. Особенно это важно в младшей группе, когда  внимание  ребенка  неустойчивое и удерживается на непродолжительное время,  а игрушки  тоже дают непродолжительный эффект.

      При выборе темы для  для экспериментирования нами была выбрана тема игр  и экспериментов с водой.

      Именно  манипуляции с водой действуют на ребенка  успокаивающе , расслабляют его, отвлекают от всего остального, притягивая все его внимание.

     Помимо регулирования психо-эмоционального состояния, в процессе  знакомства со свойствами воды ребенок  знакомится  с окружающим миром, развивается его речь и словарный запас, внимание, любознательность , умение работать в команде  и общаться со взрослым,

мелкая моторика рук и координация движений. Ребенку прививаются  культурно-гигиенические навыки.

      Таким образом, в процессе экспериментов с водой решаютя многие воспитательно-образовательные задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ задача:  познакомить детей с основными свойствами воды, учить способам исследования окружающего мира на примере проведения  опытов с водой.

РАЗВИВАЮЩАЯ задача: развивать любознательность, внимание,мелкую моторику рук,координацию движений, умение работать сообща, культурно-гигиенические навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ задача: воспитывать бережное отношение к воде.

     



Предварительный просмотр:

Перспективный план реализации проекта

по экспериментированию

во 2 младшей группе

« Волшебница вода »

сроки

Форма работы

цели

СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за водой.

«Вода льется из крана».

Пальчиковая игра

«Рыбки плавают в воде»

Эксперимент

«Тонет-не тонет»

Дидактические игры «Помоем руки».

«Умоем куклу»

Эксперименты

«Вода разливается по поверхности стола»,

«Воду можно собрать губкой».

Эксперимент

«Вода бывает теплая и холодная»

Уточнение представления о том, что вода появляется,если открыть кран( она льется из него струей).

Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.

Вода в кране теплая и холодная.

Формирование представления о том,что вода может литься, а может брызгать.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Знакомство со свойствами воды.

Формирование представления о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают,т.к. они легче воды.

Развитие любознательности и усидчивости.

Воспитание аккуратности при действиях с водой.

Закрепление привычки к чистоте и опрятности.

Знакомство со свойствами воды,развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности.

Научить смешивать холодную и горячую воду и делать теплую.



Предварительный просмотр:

сроки

Формы работы

цели

ОКТЯБРЬ

Вода наливается в разные сосуды и принимает их форму.Опыт.

Из  большого сосуда можно разлить в несколько маленьких.

Игра «Ну-ка ,вылови»

Выловить  мелкие предметы ложкой из тазика и сложить в миску,пролитую воду собрать губкой, ложку держать правильно.

Узнаем, какая вода». Опыт.

Без запаха, прозрачная, имеет вес. В воде растворяются соль и сахар, при этом у нее меняется вкус.

Пальчиковая игра»Лодочки»

Игра «Найди игрушку» найти с закрытыми глазами игрушку в тазике с водой.

Знакомство со свойствами воды, развитие мелкой моторики рук, развитие аккуратности при работе с водой.

НОЯБРЬ

Окрашивание воды разными красками. Эксперимент.

В стаканчиках с холодной и теплой водой краска растворяется по разному

В теплой воде - быстрее.

Пальчиковая игра «Моем посуду»

Эксперимент «Как вытолкнуть воду?

Уровень воды повышается, если класть  туда предметы.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Знакомство со свойствами воды.

Чем больше краски, тем насыщеннее цвет.

Развитие мелкой моторики.

Чем больше предмет-тем больше вытечет воды.

Развитие ловкости, внимания, действовать по сигналу.



Предварительный просмотр:

сроки

Формы работы

Цели

ДЕКАБРЬ

Вода может превращаться в лед, а лед в воду.Опыт.

На холоде  вода замерзает, а в тепле  лед тает.

Пальчиковая гимнастика»Кораблик»

Куда делась вода?

Эксперимент.

Налить  равное количество воды в емкости, сделать отметку уровня ,одну емкость закрыть крышкой.

Дидактическая игра»Моем посуду»

Знакомство со свойствами воды, развитие любознательности.

Развитие мелкой моторики рук.

Показать процесс испарения воды в зависимости от разных условий (закрытая емкость, открытая емкость.

Развитие мелкой моторики рук, чистоплотности.

ЯНВАРЬ

Пар- это вода.Опыт.

Показать термос с кипятком, поместить над  паром зеркальце, на нем выступят капельки воды.

Вскипятить чайник. По мере закипания появляется все  больше пара.

Знакомство со свойствами воды. Развитие любознательности.



Предварительный просмотр:

сроки

Форма работы

цели

ФЕВРАЛЬ

Мыло — фокусник.Опыт.

В воде можно растворить мыло и делать мыльные пузыри.

Игра «Помоем куклу»

Эксперитент « Чистый ли снег?»

Принести в ведерке снег и подождать, пока он растает.

Игра «Цветные льдинки»

Знакомство со свойствами воды, развитие любознательности и ловкости при выдувании пузырей.

При мытье мылом кукла стала чище.

Показать, что снег есть нельзя,т.к. он только  на вид чистый, а вода получается грязная.

Показать , что из цветной воды получается цветной лед.

МАРТ

Вода — наша помощница.  

Эксперимент.

Если на столах остались крошки и грязь, то  губкой с водой мы можем почистить столы.

Игра «Стираем белье»

 Эксперимент «Вода может литься, а может разбрызгиваться.»

Игра «Ловля рыбок»

Знакомство со свойствами воды, развитие  навыков аккуратности и чистоплотности.

Вода может пропитывать ткань и очищать ее.

Из чего может литься вода.

Льется струйкой, а разбрызгивается капельками.

Развитие ловкости.



Предварительный просмотр:

сроки

Формы работы

цели

МАРТ

«Друзья и враги»

Вода не смешивается с маслом.

Вода  становится густой, если добавить в нее крахмал.

Сода полностью растворяется в воде.

«Лед легче воды»

Опустить кусочек льда в стакан,до краев наполненный водой.Лед растает, но вода не перельется через край.

Знакомство со свойствами воды.

Вода , в которую превратился лед,занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

АПРЕЛЬ

«Кораблик плывет по воде».

Сделать из скорлупы грецкого ореха кораблик  с парусом и поместить его в ванночку, подуть на парус и наблюдать, как он поплывет. Моделировать разные ветры- сильный , слабый.

«Капельки»

Сбрызгивать  из пульверизатора листья комнатных растений.

Эксперимент «Какие материалы

Пропускают воду, а какие –нет»

«Чум можно укрыться от дождя».

Развитие любознательности, понимания того, за счет чего плавают суда под парусом.

Знакомство со свойствами воды.

Капельки, попадая на лист, собираются вместе и образуют  лужицы

Опыт с намачиванием

ткани : ситца,драпа,шелка, бумаги, целлофана.



Предварительный просмотр:

сроки

Формы работы

цели

МАЙ

«Вода нужна всем». Опыт.

Взять 2 горошины. Одну замочить в воде, ждать, когда появится росток. Другую положить  на блюдечко, не смачивая.

Эксперимент,

Один цветок  в горшке поливать , а другой не поливать несколько дней – его листья повянут.

«Живая вода» Эксперимент.

Поставить  веточку тополя в  сосуд с водой и ждать , когда появятся зеленые листочки и корешки.

Эксперимент. «Мыльные пузыри»

Понимание роли воды для  прорастания растений.

Понимание роли воды для жизни растений.

Из чего делают мыльные пузыри , и какой формы и размера они бывают. От чего зависит размер и форма

пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе

Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы...

перспективный план по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

План расчитан на 2 года обучения (Старшая и подготовительная к школе группы)...

Перспективный план по экспериментированию для детей 6-7 лет

Данный план включает в себя различные эксперименты, рассчитан на учебный год...

Перспективный план по экспериментированию для старшей группы

Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...

Перспективный план игр - экспериментирований с водой, песком и камня

Игры – экспериментирования с водой  «Волшебница вода», Игры – экспериментирования с песком  «Песочные сказки», Игры – экспериментирования ...