Перспективный план по экспериментированию в старшей группе
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 неделя | Мониторинг | |
2 неделя | |||
3 неделя | «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» | Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. | |
4 неделя | «СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА» | Закрепить свойства песка, развивать смекалку, наблюдательность. | |
Октябрь | 1 неделя | «СОРЕВНОВАНИЕ» | Познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность. |
2 неделя | «СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА» | Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. | |
3 неделя | «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» | Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. | |
4 неделя | «ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ»
| Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. | |
Ноябрь | 1 неделя 2 неделя | «ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ЦВЕТ, ВКУС И ЗАПАХ» «ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА?».
| Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса |
Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают. | |||
3неделя | «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ»
| Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. | |
4 неделя | «В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?» . | Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами | |
Декабрь | 1 неделя | «ПОЧЕМУ СНЕГ МЯГКИЙ?» | Совершенствовать знания детей о снеге. |
2 неделя | «ГДЕ ЛУЧИКИ» | Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. | |
3 неделя | «ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ» | Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания | |
4 неделя | «КАК СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ»
| Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду. | |
Январь | 1 неделя | «ЛЕДЯНОЙ ДОМ» | Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. |
2 неделя | «ЗАМЕРЗАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ» | Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | |
3 неделя | «ЛЕДЯНОЙ СЕКРЕТИК» | Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья. | |
4 неделя | «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИНЕЙ» | Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. | |
Февраль | 1 неделя | «ДРУЗЬЯ» . | Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность |
2 неделя | «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?»
| Показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды. | |
3 неделя | «ИГРАЕМ С КРАСКАМИ».
| Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. | |
4 неделя | «ОЧИСТКА ГРЯЗНОЙ ВОДЫ»
| Дать детям представление об очистке воды. | |
Март | 1 неделя | «ПРОКАТИ ШАРИК» | Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку. |
2 неделя | «ТАНЕЦ ГОРОШИН»
| Познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. | |
3 неделя | «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
| Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность. | |
4 неделя | «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» | Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит. | |
Апрель | 1 неделя | «ВОРЧЛИВЫЙ ШАРИК» | Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность. |
2 неделя | «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»
| Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. | |
3 неделя |
«ВЕСЁЛАЯ ПОЛОСКА» | Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность. | |
4 неделя | «ТКАНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА» | Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д. | |
Май | 1 неделя | «УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА» | Познакомить с прибором-помощником «лупа». Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Развивать наблюдательность, любознательность. |
2 неделя | «НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ»
| Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. | |
3 неделя | «РАДУГА В КОМНАТЕ»
| Познакомить детей с природным явлением – радуга. | |
4 неделя | «ЭФФЕКТ РАДУГИ» | Воспитывать бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию для старшей группы
Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе.
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей....
Перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе
перспективный план в подготовительной группе по экспериментированию по книге Е.В. Марудовой...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе
Экспериментирование учит детей не только делать выводы на основе наблюдений, но и логически мыслить. А так же развивает память, внимание. Поэтому мы уделяем особое внимание этому виду деятельности в д...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе
Средняя группа Месяц, название неделиТема опытаЦельМатериал, литератураСентябрь2 неделяАзбука безопасности. Окрашивание воды. Растворимость веществ в воде.Выявить свойства воды: вода м...
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...
Перспективный план по экспериментированию в старшей группы
этот методический материал поможет познакомить детей старшей группы со способами экспериментирования, организации работы в уголке природ, наблюдений на прогулке....