Интегрированное занятие «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Начальная школа - детский сад»

Модель непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

                                 Интегрированное  занятие «Зимние забавы»

Воспитатель: Соколова Елена Викторовна,

                                                              первая квалификационная категория

Усть-Илимск

2014 г.

Цель   непосредственно образовательной деятельности:

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

Задачи:

▪ Совершенствовать грамматический строй речи,  активировать и обогащать словарный запас детей (снеговик).

▪ Продолжить учить детей конструировать из бросового материала, закреплять умение ощипывать, скатывать, размягчать пластилин.

▪  Продолжать учить детей  согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.

▪ Развивать  зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

▪ Воспитывать интерес, чувство любви к родной природе, зимним праздникам.

 Оборудование: мультимедийное оборудование, два набора крупных частей снеговика, ватные снежки, корзина для метания, бросовый материал (белые бутылочки из- под йогурта «Растишки», разноцветные салфетки, пластилин, стейки, клеенка, костюм снеговика), письмо снеговика, письмо детей Деду Морозу.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, иллюстраций: «Зимние пейзажи»,  «Зимние забавы».  Беседы: «Зимушка - зима», «Зимние месяца», «Зимние забавы». Чтение стихов, рассказов о зиме.

Ход непосредственно образовательной деятельности

     Орг. момент: Дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковского «Времена года – декабрь», становятся полукругом.

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.  

С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас осталось на весь день.

Предлагаю вашему вниманию фрагмент мультипликационного фильма «Снеговик - Почтовик».

     Воспитатель: Я пришла сегодня на работу и увидела на столе письмо. (Открывает письмо, читает). Это письмо написал нам снеговик.

Садитесь, послушайте: Здравствуйте ребята, я Снеговик - Почтовик заблудился. Отправляю вам план – схему, по которой вы можете меня найти.

     Воспитатель: (Показывает детям план – схему). Ребята посмотрите на схему, подумайте с чего мы начнем поиски снеговика. Давайте уточним последовательность наших действий.

(План состоит из пяти частей, каждая часть на отдельном листе обозначена цифрой и схемой действий). Дети выкладывают карточки с заданием по порядку, называют какое действие будут выполнять, начинают поиски снеговика.

     Воспитатель: Все ребята согласны? В добрый путь!

Первое задание: Найти книгу русских народных сказок в группе. Дети подходят к книжной полочке, возле книги лежат вопросы от снеговика.

     Воспитатель: Ребята, возле книги лежат вопросы, наверно, снеговик хочет, чтобы мы ответили.

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяца вы знаете?

Ребята, вы любите зиму? Почему? Высказывания детей. (Можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепость из снега, лепить снеговика.)

     Воспитатель: Снеговика мы не нашли, что будем сейчас делать? (Дети берут карточку под номером 2, на ней изображен компьютер с картинками «Зимние забавы»).

     Воспитатель: Ребята, я думаю снеговик предлагает нам отгадать загадки, садитесь  напротив экрана. (На экране появляется текст загадки, воспитатель читает, дети отгадывают, появляется картинка с правильным ответом).

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

     Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ «Какие зимние игры, забавы любили раньше на Руси  ваши бабушки и дедушки).

Зима в России – не скучная пора. На Руси всегда существовало множество зимних игр, состязаний и развлечений. (На слайде иллюстрации русских забав)

Одной из самой веселой была игра «Царь горы»: На «вершине» снежной горы стоял добрый молодец, которого пытались столкнуть вниз. Победившего награждали новыми сапогами.

Игра в которой ценились ум и хитрость ребята - это «Взятие снежного городка» когда играющих было много, составлялись целые армии. Одни защищали снежную крепость, другие атаковали ее.

А вот в игре  «клюшки» нужно было быть ловким и быстрым, используя деревянные шары и палки из изогнутых корней деревьев. По правилам надо было  шар  отправить в ворота противника. Ну, чем не хоккей с мячом? Вот так интересно проводили зимой время раньше.

     Воспитатель: Что – то засиделись мы с вами, отправляемся на поиски снеговика. Дети берут карточку под номером 3, на ней изображен снеговик целый и по частям. (Дети предлагают, что будут делать.)

     Воспитатель: Правильно будем собирать снеговиков (раскладывает части от снеговиков на ковре). Посмотрите на детали внимательно. Какого снеговика хотят собрать мальчики? Какого снеговика будут собирать девочки? (Высказывания детей). Молодцы!

     Воспитатель: Я внимательно посмотрела на карточку - схему, мы не всё выполнили (читает задание). Закончите предложения одним и тем же словом  «снеговик»:

Мы решили слепить……….. (снеговика).

Мы приделали нос – морковку нашему……….(снеговику).

Мы показали соседям нашего……….. (снеговика).

Мы играли со……… (снеговиком).

Мы рассказали о……….. (снеговике).

     Воспитатель. Молодцы, продолжаем поиски снеговика (дети берут карточку под номером 4, на ней изображен компьютер и картинки с природными явлениями зимы). Подходят к компьютеру.

     Воспитатель: Пользуясь картинкой - подсказкой, назовите зимнее природное явление и откроется спрятанная буква. Когда откроются все буквы, мы узнаем спрятанное слово (дети решают ребус).

  1. Зимой дует сильный ветер, метет метель. (Открывается буква С)
  2. Зимой из снеговой тучи падает снег, покрывая все землю. (Открывается буква Н)
  3. Зимой замерзает вода, реки покрываются льдом. (Открывается буква Е).
  4. Деревья покрываются инеем. (Открывается буква Г)

    Какое слово  открылось? Это слово СНЕГ. Как вы думаете, почему  у нас получилось это слово? (Снеговик сделан из снега).

     Воспитатель: Ребята, что будем дальше делать? Где искать снеговика? На последней карте нарисована кровать. (Дети предлагают заглянуть в спальню, там под сугробом сидит снеговик).

     Воспитатель: Здравствуй снеговик, как долго мы тебя искали.

     Снеговик (Нина Юрьевна): Здравствуйте ребята, спасибо, что нашли меня, выручили! Хотите поиграть со мной в снежки? Проводит игру метание снежков корзину. Молодцы, сколько много снежков  в корзине! А теперь хочу ребята вашим глазам я помочь, выполним  сейчас гимнастику для глаз (тренажёр по методике В.Ф. Базарного).  

     Снеговик: У меня так много писем от детей Деду Морозу, мне надо торопиться! А вы написали письмо Деду Морозу? Дети отдают письмо.   До свидания, ребята! С Наступающим Новым годом!

     Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Высказывания детей)

Обратите внимание на нашу елочку, возле нее стоит один игрушечный снеговик, он очень грустный, скоро праздник Новый год, а у него нет друзей – снеговиков. Давайте сделаем своими руками маленьких снеговиков и они будут водить хоровод возле елочки. (Высказывание детей).

     Воспитатель: Из какого материала сделан снеговик? (Высказывания детей) (Из бутылочки, пластилина, салфетки) Дети  садятся за столы, конструируют снеговика, по мере выполнения ставят своих снеговиков вокруг елочки.

     Воспитатель: Какие красивые получились снеговики, целый хоровод.

Ребята что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

Зимние забавы это так весело и интересно, вставайте дети  в хоровод, будем веселится! Звучит песня «В лесу родилась елочка» дети поют, танцуют.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...