Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Литвинова Елена Ивановна

Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать , анализировать , обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать речь детей ,развивать внимание , память , мышление, воображение , логику. Формировать умение действовать  по правилам. Развивать умение согласовывать собственное поведение , с поведением других детей.Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники. Развивать творческие возможности в процессе интеграции , разнообразных видов деятельности: Словесной, художественной, музыкальной, игровой.. Закрепить правила  безопасности при работе с зеркалом, хрупким материалом. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД,. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение , во время физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

для детей старшей группы

Тема : "Новые приключения в Королевстве кривых зеркал"

Подготовила воспитатель МКДОУ д/с№30"Лесная сказка"

первой квалификационной категории

Литвинова Елена Ивановна

Задачи:

1.Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать , анализировать , обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать речь детей ,развивать внимание , память , мышление, воображение , логику. Формировать умение действовать  по правилам.

4. Развивать умение согласовывать собственное поведение , с поведением других детей.

5. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники. Развивать творческие возможности в процессе интеграции , разнообразных видов деятельности: Словесной, художественной, музыкальной, игровой.

6. Закрепить правила  безопасности при работе с зеркалом, хрупким материалом. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД,

7. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение , во время физминутки.

        Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок с зеркалами на каждого ребёнка, ёмкость с водой для двух команд , листы цветного картона, фальгированный  картон, металлические предметы,  фольга,  стеки.  

                                        Ход НОД:

-Посмотрите ребята, у нас сегодня гости ! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем , что нас окружает:

Здравствуй небо   ( руки вверх)

Здравствуй Земля  (руки вниз)

Здравствуйте мои друзья  (руки вперёд)

Один , два , три , четыре, пять ( загибаем пальцы)

Вместе здесь мы собрались опять

 

          Сюрпризный момент.

- Ребята , сегодня , когда я шла в детский сад , мне встретились  совершенно одинаковые , озорные девочки - Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как бы я не старалась , не смогла его открыть . И тогда , девочки хитро улыбаясь, сказали мне : Для того чтобы его открыть , нужно угадать , что там лежит . Вы мне поможете ???

На стене висит картина

И чего там только нет.

И шкафа половина,

И дедушкин буфет.

И даже телевизор,

В картине засверкал.

Шагал кот по карнизу-

В картину ту упал ( Зеркало)( звучит мелодия )

-Правильно ребята ,это - зеркало.

-Вот и открылся сундучок. А какие красивые зеркала в нем лежат ( показать детям ) Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках ( раздаю каждому ребенку по зеркалу , дети его рассматривают)

 -Ребята , посмотрите на своё зеркало и зеркало друга и скажите мне , все ли зеркала одинаковы ? ( нет )

- А чем они отличаются друг от друга ?( по форме : круглые , овальные ; по величине : большие и маленькие ; по цвету

- что мы видим в зеркале ? ( отражение )

- Молодцы , вы верно нашли отличия.

Игра " Каждому зеркалу своё место "

-А сейчас мы с вами поиграем

Перед вами  две коробки - это домики для зеркал. Вы  должны определить , в какой  домик подходит ваше зеркало.

-Ребята , посмотрите , какие большие зеркала, наверно это  Королевство зеркал. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да )

-Тогда помогайте мне  

Мы три раза хлопнем 1, 2, 3,

Мы три раза топнем ,1 , 2, 3 ,

Обернёмся 1, 2, 3,

В Королевство попади ( звучит волшебная мелодия)

- Ой ребята, посмотрите сколько  зеркал. Здесь живут Оля и Яло, но они к нам выйти не могут , они ведь за зеркалом.  

        На мультимедио появляются девочки Оля и Яло . Они просят ребят помочь им расколдовать и спасти их друга Гурда. Но для этого , ребятам предстоит  справиться с заданиями.

-Вы согласны ребята ( Да)

-Вот мы с вами и попали в Зеркальное королевство  ! А как вы думаете почему это Королевство так называется ? (Это Королевство состоит из зеркал)

-Ребята представьте себе , что вокруг нас нет ни одного зеркала? Как же нам увидеть своё отражение ? Где? ( ответы детей)

 

-Первое задание " Отражение в воде" Дети работают по группам.

        На столе посуда с водой. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

-Давным - давно , человек сначала смотрел в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода , тем лучше было видно отражение. Вы сказали , что свое отражение можно увидеть в воде реки и озера. Вот у нас тоже вода , можно ли в ней увидеть своё лицо ? ( ответы детей) правильно не видим. Почему ? Потому что на дне реки песок , ил, поэтому дно темное и наше отражение хорошо видно. Но у нас вода прозрачная.

- Как можно сделать так , чтобы мы здесь тоже могли увидеть своё отражение ?

(Путём выводов приходим к тому , что посуду с водой нужно ставить на тёмную бумагу , чтобы дно стало тёмным. Тогда отражение станет четким.)

 -А когда ветер рябил воду , в ней были видны только блики солнечные. А сейчас , давайте попробуем подуть на воду , и мы себя больше не видим

-Ребята , так что же мы с вами сделали , чтобы стало видно отражение лица в воде? ( дети отвечают)

-Ребята, вы знаете , что такой способ был неудобный , так как погода была не всегда хорошей.

 И вот поэтому однажды человек нашёл кусок металла.....

Долго он его полировал

Сам себя там увидал

И предмет он

Зеркалом назвал.

-Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго -долго его  натирали мягкой тряпкой - полировали ( взять металл , показать детям что он не блестит, показать как полировать. сравнить результат)

        Игра "Найди металлический предмет и заметь  своё отражение в нём"

Дети находят металлические предметы, смотрятся в них и находят отражение.

-Но прошло какое - то время , и человек начал изготавливать маленькие зеркала. как вы думаете , зачем ? (Чтобы носить в сумочке ) После долгих опытов оказалось , что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло - это ещё не зеркало. Отражение даёт тонкий слой серебра , а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Давайте представим  , что я мастер , а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало . Берём стекло , держим его на свет. Мы себя видим ? (Нет) Почему Правильно , потому ,что  стекло прозрачное. А Что надо сделать , чтобы увидеть своё отражение ? (Наложить что -нибудь тёмное, чтобы исчезла прозрачность). Возьмём стекло и фольгу. Фольга , это тонкий слой металла .

-Вот мы и придумали зеркало ! Кто запомнил , что нужно для изготовления зеркала? (ответы детей)

-А теперь пора немного размяться.  Физминутка " Раз, два , три , повтори"

-Мы с вами отправляемся дальше. Но чтобы пройти дальше , мы  должны сосчитать отражения.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей ? (10)

Я в зеркале  увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было зверей?(3)

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той :

Дед с седою бородой,

Внук - мальчишка озорной ,

Бабушка с лукошком,

Пес и рыжая кошка

Сколько в водичке

Отражалось птичек ? (  0 )

-Молодцы отражения мы нашли и сосчитали

        Ребята ! Мне кажется , что нашими стараниями , мы развеяли все чары кривых зеркал , но жителей этой страны так и не встретили. Что же делать ? Я кажется догадалась. Давайте их нарисуем и заселим Королевство  веселыми человечками.

        Рисование на фольге стекой ( дети проходят и садятся за столы , выполняют работу/)

        Пальчиковая гимнастика " Пальцы как гармошка"

-Посмотрите , какими весёлыми , радостными человечками, мы с вами заселили Королевство зеркал. Теперь мы сможем открыть замок.

                            Игра" На двери весит замок"

        Отмыкаем замок , из замка  выходят Оля, Яло , и Гурд.

 ( Спасибо ребята за помощь , мы теперь свободны. Гурд  разрывает цепь, которая была у него на руках.)

 -Ребята , а вы хотите попасть к нам в детский сад ?(Да).

 Тогда начинаем колдовать!!!

Мы три раза топнем 1,2,3,

Мы три раза топнем 1,2,3,

Обернёмся раз , два , три,

В детский сад скорей беги !!!

(звучит волшебная музыка)

-Вот мы в детском саду. Что интересного , нового вы узнали из нашего путешествия ?  

-Благодаря вашей находчивости , любознательности мы справились со всеми заданиями, а помогла нам в этом ДРУЖБА И СКАЗКА

                        (Куплет песни "Сказка учит нас добру")

Вручение медалей за то , что спасли друзей.

 

Нам прощаться очень жаль, Н

Но мы верим , что потом

В путешествие ещё попадем.

Конспект НОД

для детей старшей группы

Тема : "Новые приключения в Королевстве кривых зеркал"

Подготовила воспитатель МКДОУ д/с№30"Лесная сказка"

первой квалификационной категории

Литвинова Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...