Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности "В лес за грибами"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Дулова Татьяна

    Данный материал поможет воспитателям ДОУ подготовиться  к ООД на тему : "Грибы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_-_griby_-2_-_kopiya.docx91.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

    Организованное образовательное мероприятие в старшей группе по теме «В лес за грибами»

    C:\Users\123\Documents\Планирование\Планы Средняя группа\iEOvLlyil9Q.jpg

            

                                                                                            Воспитатель :

                                                                                        Дулова Татьяна Витальевна

    станица Выселки

    2016 год

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «В лес за грибами»

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Цель: формирование представлений у детей о грибах

    Программные задачи: 

     -  расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы;
    - развивать активный словарь детей (названия грибов);

    - воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

    Предполагаемый результат: умение защищать и бережно относиться к природе родного края.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры («Четвертый лишний», «Кузовок»), чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение произведений В. Катаева «Грибы», В. Сутеева «Под грибом».

    Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные.

    Демонстрационный материал: Домовой (игрушка), корзина, аудиозаписи («Звуки леса», «Танец грибочков»), компьютерная презентация «Грибы», иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

    Ход :

    Дети входят под музыку.

    I. Вводная часть.1. Организационный момент.

    Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

    Все мы дружные ребята.
    Мы ребята-дошколята.
    Никого не обижаем.
    Как заботиться, мы знаем.
    Никого в беде не бросим.
    Не отнимем, а попросим.
    Пусть всем будет хорошо,
    Будет радостно, светло

    Знакомство с Домовым Кузьмой.

    Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Домовой Кузьма Иванович. Здравствуйте, Кузьма Иванович!  (дети здороваются)

    2. Создание игровой мотивации.

    Воспитатель: - Что-то наш Кузьма Иванович грустный. Наверное, беда у него приключилась. Давайте узнаем, в чём же дело.

    СЛАЙД 1

    Кузьма (аудиозапись) - Собрался я идти куда-то, корзину взял с собой. Вышел из дома,  да позабыл куда собрался, совсем я старый стал.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда Кузьма Иванович собирался пойти? (ответы детей). Давайте вместе рассуждать. Какое сейчас время года? (ответы детей). А куда можно осенью пойти с корзиной? (ответы детей). Правильно, ребята, в лес. А зачем? (ответы детей). Всё верно, осенью ходят в лес за грибами.

    СЛАЙД 2

    Кузьма Иванович  (аудиозапись): - Спасибо, ребята, помогли мне вспомнить, куда я собирался – в лес за грибами. Да вот беда, позабыл я, какие грибы собирать можно. Эх, придётся домой с пустой корзиной возвращаться.

    Воспитатель: - Не расстраивайтесь, Кузьма Иванович, мы с ребятами Вам поможем. Правда, ребята? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

    II. Основная часть .1. Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

    Мы идем в осенний лес. 

    А в лесу полно чудес!

    Дети идут по кругу

    Дождь вчера в лесу прошел

    Встряхивают кистями

    – Это очень хорошо!

    Хлопают в ладоши

    Будем мы грибы искать 

    Приставляют ладонь ко лбу

    И в корзинку собирать.

    Приседают, собирают грибы

    Вот сидят маслята, 

    Показывают рукой вправо

    На пеньке – опята.

    Показывают рукой влево

    Ну, а ты, мухомор,

    Украшай осенний бор.

    Грозят пальчиком.

    СЛАЙД 3

    Воспитатель: - Вот мы и пришли в осенний лес (слайд с осенним лесом, аудиозапись «Звуки леса»)

     – А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, в лесу аукают - кричат «Ау!». Давайте и мы научимся аукать. Садитесь на полянку (дети усаживаются на ковёр). И Вы, Кузьма Иванович, присядьте, пожалуйста.

     Игра «Угадай, кто позвал» (один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его зовут «Ау!»)

    2. Беседа о съедобных грибах. Воспитатель: - Вот теперь пора и грибы искать. Давайте посмотрим, какие в этом лесу грибы есть.

    (Презентация «Грибы»).

    СЛАЙД  4  Белый гриб

    Воспитатель: У пригорка на дорожке
    Гриб стоит на толстой ножке.
    От дождя немного влажный,
    Белый гриб – большой и важный.
    Воспитатель: - Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка.
    (Показ иллюстрации ).  Какого цвета у гриба шляпка?
    Дети: Шляпка коричневая.
    Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
    Дети: Ножка белая.
    Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).

    СЛАЙД 5 Подосиновик

    Воспитатель: -  До чего же хороши
    В красных шляпках крепыши!
    Я их рано поутру
    Под осиной соберу.
    (
    Показ иллюстрации). Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
    Воспитатель: Что есть у подосиновика?
    Дети: Ножка и шляпка.
    Воспитатель: Какого цвета шляпка?
    Дети: Шляпка красная.
    Воспитатель: А ножка?
    Дети: Ножка белая с черными крапинками.
    СЛАЙД 6 Подберезовик

    Воспитатель: Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
    Дети: Растет под березой.
    Воспитатель: Под берёзой впереди –
    Подберёзовик, гляди,
    На высокой стройной ножке…
    Ножка в крапинках немножко! (
    Показ иллюстраций)
    Чем он отличается от подосиновика?
    Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. 
    СЛАЙД 7 Лисички

    Воспитатель: Вот красавицы лисички.
    Очень дружные сестрички.
    Им укрыться нелегко.
    Видно очень далеко.
    Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются? (
    Показ иллюстрации)
    Дети: Они рыжие, как лисички.
    Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
    Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

    Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда. Поэтому всех их можно назвать съедобными.А вы знаете, что можно готовить из грибов? (ответы детей). И вот эти съедобные грибы очень любят грибники. А кто такие грибники? (ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно, грибники – люди, которые собирают грибы.

    3. Физминутка. Подвижная игра  «Грибник и грибы».

    Давайте с вами поиграем в игру «Грибник и грибы». Сейчас считалкой выберем грибника, а остальные ребята будут грибами.

    Вот поляночка лесная,
    Здесь съедобные грибы.
    Всех в игру я приглашаю,
    Мы играем, водишь ты!
    СЛАЙД 8

    Грибы растут на полянке (аудиозапись «Танец грибочков»), по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. После игры дети усаживаются на «полянку».

    4. Беседа о несъедобных грибах. Воспитатель: - В лесу очень много грибов. Но, кроме съедобных, есть и несъедобные. Давайте узнаем, что же это за грибы.

    СЛАЙД 9

    Мухомор

    Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
    Не клади его ты в рот!
    Он совсем не сладкий
    Крапинки на шляпке
    Красный, словно помидор
    Несъедобный мухомор!
    Посмотрите, как выглядит мухомор. (
    Показ иллюстрации)
    Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. 
    Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и топтать  ногами.
    СЛАЙД 10

    Бледная поганка

    Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
    Бледнолицые поганки
    Бродят стаей по полянке.
    С ними я играть не буду.
    Обойду и позабуду. (
    Показ иллюстрации)
    Почему нужно обходить эти грибы стороной?
    Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

    III. Заключительная часть. 1. Обобщающая беседа. Воспитатель: - Молодцы, ребята. О каких грибах мы с вами сегодня узнали? (ответы детей, педагог прикрепляет  иллюстрации грибов на мольберт). Чем похожи эти грибы между собой? (ответы детей). Верно, у всех этих грибов есть ножка и шляпка. Чем отличаются? (ответы детей). Да, ребята, они отличаются цветом шляпок. Давайте теперь съедобные грибы отметим зеленым кругом, а несъедобные грибы отметим красным кругом, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность (дети по очереди подходят к доске и прикрепляют магниты на картинки).

    Давайте теперь поможем Кузьме Ивановичу собрать съедобные грибы в его корзину. (Дети по музыку собирают съедобные грибы-муляжи в корзину)

    Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
    Дети: Съедобные грибы.
    Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
    Дети: Несъедобные, ядовитые.
    Воспитатель: Давайте назовем их. 
    Дети: Мухомор, бледная поганка.

    Воспитатель: Несъедобные грибы мы трогать не будем, их нельзя собирать людям, но и топтать не нужно. Ведь эти грибы нужны лесным жителям, они этими грибами лечатся. Кузьма Иванович, помогли Вам ребята грибов набрать?

    СЛАЙД 11

    Кузьма Иванович (аудиозапись): - Спасибо, ребята. Помогли мне  вспомнить, куда я с корзиной собрался, узнал вместе с вами про съедобные и несъедобные грибы, да и грибов набрали полную корзину. Можно теперь домой возвращаться.

    Воспитатель: - Да, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом (дети под музыку идут по кругу, машут рукой)

    -До свидания, добрый лес, до свидания, старый лес,

    Полный сказочных чудес!
    Мы идём в детсад сейчас,
    И зовём с собою Вас!

    2. Рефлексия.

    Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?  (ответы детей) А мне понравилось, что вы были очень внимательными и отзывчивыми, поэтому смогли помочь Кузьме Ивановичу.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организованной образовательной деятельности "По грибы" пересказ

    Образовательная область "Коммуникация". Конспект поможет при работе по обучению детей пересказу....

    Конспект организованной образовательной деятельности "Съедобные и ядовитые грибы"

    Организованная образовательная деятельность направлена на формирование у детей представление о съедобных и ядовитых грибах. ...

    Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» старший дошкольный возраст

    Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» для старшего дошкольного возраста направленный на закрепление умения классифицировать грибы и ягоды....

    Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

    Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»

    Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...