Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яркина Марина Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» для старшего дошкольного возраста направленный на закрепление умения классифицировать грибы и ягоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_teme_v_les_za_gribami_i_yagodami.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР»

Конспект
организованной образовательной деятельности

тема: «В лес за грибами и ягодами»

старший дошкольный возраст

Подготовили и провели:

Воспитатель М.Ю. Яркина

МОСКВА

2015 год


Цель: закреплять умение классифицировать грибы и ягоды.

Программное содержание:

1.Закреплять с детьми название основных грибов и лесных ягод;

2.Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано( например: одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного);

3.Расширять и активизировать словарный запас;

4.Формировать умения подбирать родственников слова к словам гриб, ягода;

5.Учить детей образовывать относительные прилагательные;

6.Развивать слуховое внимание , мышление, память;

7.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

8.Развивать ловкость, быстроту реакции;

9.Воспитывать желание беречь природу, заботливо относиться к растениям леса;

Материал:

  • Диапроектор
  • Картинки с изображением грибов и ягод ( 2 комплекта)
  • Мольберты ( 2 штуки)
  • Конусы со стойками
  • Картинки-схемы ( 4 штуки)
  • Конусы спортивные (4 штуки)
  • Ширма
  • Кукла- сова
  • Одноразовые ложки по количеству детей
  • Три баночки с вареньем
  • Корзинка

Предварительная работа:

Родители с детьми, в рамках экскурсии выходного дня ходили  в осенний лес, парк. Об этом они составили свои рассказы. Два лучших выступления представляются на занятии. К рассказам была сделана презентация.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. ( слышаться звуки леса).

Воспитатель:

Настоем крепким трав, грибов и ягод

Вдруг от того повеяло леска.

Нагретою захлебываясь влагой,

Дышу, не надышусь издалека.

Ах, милая! Когда б забыть другие,

Я б только эти повторял слова!

Привычные, по-детски дорогие…

Грибы. Деревья. Ягоды. Трава.

В. Субботин

- Ребята! Давайте сегодня отправимся в лес за грибами и ягодами.

Воспитатель: Что мы возьмем с собой в лес?

(ответы детей: корзинки;  нож и т.д)

Воспитатель: Как называют людей, которые собирают грибы? ( Грибники)

-Место, где растет много грибов, какое? ( Грибное)

-Место, где растет много ягод, какое? ( Ягодное)

Воспитатель: Посмотрите какая интересная полянка! Давай те присядем.

( дети садятся на заранее приготовленные стульчики)

Воспитатель: Что растет в лесу? ( ответы детей)

Воспитатель: Боря и Саша расскажут нам о грибах и ягодах. Давайте послушаем.

Первый рассказ о грибах ( рассказ сопровождается показом слайдов).

Воспитатель: Какие грибы вы еще знаете?

-Что можно приготовить из грибов? ( суп, соленые грибы, сушёные грибы, пироги и т.д)

-Как называется суп из грибов? ( Грибной)

-А начинка для пирога? ( Грибная)

Воспитатель: Кроме  съедобных грибов, есть еще грибы не съедобные- ядовитые .

( Рассказ воспитателя сопровождается  показом слайдов).

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Н. Гладков

Второй рассказ о ягодах. ( Рассказ сопровождается  показом слайдов).  

Воспитатель: Какие  ягоды вы еще знаете? ( ответы детей)

-Что можно приготовить из ягод? ( компот, морс, варенье, начинка для пирога и т.д)

-Если компот из малины, он какой? ( Малиновы)

- из земляники ( Земляничный)

- из черники ( Черничный)

- из клюквы ( Клюквенный) и т.д

Воспитатель: Кроме  съедобных ягод , есть еще и ядовитые.

( Рассказ сопровождается  показом слайдов).  

Воспитатель: Есть правила которые нужно соблюдать , когда собираешь в лесу грибы и ягоды. Вспомнить эти правила нам помогут специальные таблички. Давайте подойдем к ним.

( Дети делаться на 4 команды. Каждая команда рассказывает свое правило)

Правила:

  1. Нельзя шуметь в лесу.
  2. Грибы надо срезать ножом , а не рвать.
  3. Брать в корзину только те грибы и ягоды в которых уверен. Ядовитые грибы и ягоды не брать!
  4. Не топчите грибы, даже ядовитые.( Если для людей гриб или ягода ядовиты, то для животного оно может быть лекрственным)

Воспитатель:  А вот еще одна полянка- игровая.

 Давайте поиграем.

Игра: « Собери в лукошко ягоды, грибы»

Правила игры:

  1. Собрать в одно лукошко грибы , в другое ягоды. Ядовитые ягоды и грибы не брать.

Ход игры: Каждый по очереди добегает до стола, берет нужную картинку и несет в лукошко. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно.

( Вспомнить названия грибов и ягод).

Игра на внимание: « Съедобное – несъедобное»

Ход игры: если воспитатель называет

 -съедобные грибы – хлопни в ладоши.

 -съедобные ягоды- подпрыгни.

 -не съедобные грибы и ягоды- стой на месте.

( Слышится крик совы)

Воспитатель: Ребята, это Мудрая Сова зовет нас в гости.

( Дети подходят к дереву на котором сидит сова).

Сова: Здравствуйте , мои друзья! Вы уже много знаете о лесе, о грибах, о ягодах. И я хочу с вами поиграть.

Игра: « Подскажи словечко».

Правила игры: Отгадать загадку. Подобрать слово в рифму.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и отвечают почему догадались.

Загадки:

  1. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела...                       ( Земляника)

  1. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая...                      ( Клюква)

  1. Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик?                        ( Ежевика)

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с...             ( Малиной)

  1. Конечно, не белый

В грибах я попроще

Расту же обычно

В березовой роще.                   ( Подберезовик)

  1. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка...                                      ( Морошка)

  1. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?                                       ( Малина)

  1. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины — ...                        ( Черника)

  1. Над грибами главный

Гладенький и славный.

Стоял на репкой ножке

Теперь лежит в лукошке.         ( Белый гриб)

  1. Словно желтенькие  кнопки

В мох воткнулась возле тропки

Эти дружные сестрички

Называются…..                        ( Лисички)

  1.  Посмотрите-ка ребятки,

Тут лисички, там опятки,

Ну, а это- на полянке

Ядовитые…….                         ( Поганки)

Сова: Молодцы! Раз столько загадок отгадали, то и с последней справитесь. А мне пора с вами прощаться. До скорой встрече в лесу!

( Слышится крик совы)

Воспитатель: Сова улетела, а нам последнюю загадку оставила.

( В корзинке баночки с вареньем)

Игра: « Узнай на вкус»

Правила игры: Детям предлагается по вкусу определить из какой ягоды оно сварено. Назвать название.

Ход игры: Дети делаться на три команды. Каждая команда пробует свое варенье.

Условие- брать варенье своей ложечкой один раз.

Дети обсуждают и затем говорят какое варенье, из какой ягоды сварено и как они догадались.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и повернемся вокруг себя.

Вот мы и опять в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Тема: «Запасы для белок»

Проблема: мама белка попросила собрать грибы и ягоды, ведь скоро наступит зима, и если они не сделают запасы, то будут голодать.Цель: Закрепление знаний детей о грибах и ягодах....