«Зимушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коваленко Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_zimushka.docx171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

г. о. Тейково Ивановской области

Тел.2-29-41                                                                                                                               ул. Чапаева, д.25-а

     

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения

тема: «Зимушка»

подготовила:

Коваленко Елена Владимировна,

воспитатель 1 категории МДОУ №15

.

г. Тейково

Программное содержание:

-Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

-Активизация словаря по теме;

-Совершенствование грамматического строя;

-Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

-Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка с шарами-слогами.

Раздаточный материал:

Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.

Ход  занятия:

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель:

Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы? А какое время года после зимы? (Осень, весна.)

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

Чем они питаются зимой?

Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.).

Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).

Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).

Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).

Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.

(Дети выполняют).

Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру,

Сколько треугольников? - покажите цифру,

Сколько овалов? - покажите цифру.

Сколько всего фигур?

Вот зайца мы одели в белую шубку.

Звучит скрип снега.

Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).

А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро! 

(Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Дети:

Да!

Снеговик:

Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик:

Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель:

Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

Снеговик:

Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Воспитатель:

Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

Воспитатель:

Какой праздник отмечают зимой?

Дети:

Новый год.

Воспитатель:

Кто приходит в Новый год?

Дети:

Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель:

Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.

Лесная красавица в гости пришла,

На ветках зелёных шары принесла,

Внимательно эти шары рассмотри

И пары слогов на шарах ты прочти.

(Дети читают).

Придумайте пожалуйста слова со слогами ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ.

Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра                      

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора                                

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках                

(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.                                  

(показывают нос и ладошки)

Воспитатель:

Ребята, а что можно подарить на Новый год? (Открытку, поделку, конфеты, подарок и т. д.).

Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них своё пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку).

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Что ещё мы делали на занятии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима

Спортивно - оздоравительное мероприятие......

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Зимний спортивный праздник "Рады зимушке- зиме"

Цель:развивать двигательную активность детей, стимулировать их физическое, эмоциональное развитие....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Статья "Мы про зимушку узнаем, мы про зимушку расскажем".

Вторая неделя в средней группе «Колокольчики» прошла под названием  «Ах ты,зимушка – зима, снежная красавица». Как всегда, в группе появилось много красочных, ярких ...

Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему конкурс чтецов "Ах ты, зимушка-зимушка!"

Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР "Конкурс чтецов"...


 

Комментарии

Перевалова Елена Николаевна

Спасибо за интересное занятие. Возьму себе в копилку! Ждем новых публикаций, заходите в гости на мою страничку!!!