Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Мебель».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хадеева Дарья Сергеевна

Цель. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.

Демонстрационный материал. Картинки с предметами мебели (парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, доска, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка).

Ход.

Организационный момент.

Игра с мячом «Назови ласково».

В.: Стол.

Д.: Столик.

В.: Стул.

Д.: Стульчик.

В.: Диван.

Д.: Диванчик.

В.: Полка.

Д.: Полочка.

В.: Кровать.

Д.: Кроватка.

В.: Табурет.

Д.: Табуреточка.

В.: Комод.

Д.: Комодик.

В.: Скамейка.

Д.: Скамеечка.

(Одновременно на доску выставляются соответствующие картинки.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе.

Тема «Мебель».

Цель. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.

Демонстрационный материал. Картинки с предметами мебели (парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, доска, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка).

Ход.

Организационный момент.

Игра с мячом «Назови ласково».

В.: Стол.

Д.: Столик.

В.: Стул.

Д.: Стульчик.

В.: Диван.

Д.: Диванчик.

В.: Полка.

Д.: Полочка.

В.: Кровать.

Д.: Кроватка.

В.: Табурет.

Д.: Табуреточка.

В.: Комод.

Д.: Комодик.

В.: Скамейка.

Д.: Скамеечка.

(Одновременно на доску выставляются соответствующие картинки.)

Основная часть.

Беседа.

В.: Как эти предметы назвать одним словом?

Д.: Мебель.

В.: Какую мебель вы знаете?

Д.: Парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, доска, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка.

В.: Из чего делают мебель?

Д.: Из дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа..

В.: Если мебель делают из дерева, то она какая?

Д.: Деревянная.

В.: Из кожи?

Д.: Кожаная.

В.: Из стекла?

Д.: Стеклянная.

В.: Из пластмассы?

Д.: Пластмассовая.

В.: Из железа?

Д.: Железная.

В.: Зачем нужен стол (стул, диван, кровать, шкаф)? (ответы детей)

В.: Для чего нужен письменный стол (обеденный, журнальный)? (ответы детей)

В.: Что делают за столом?

Д.: Кушают. Пишут. Делают уроки.

В.: Какая мебель нужна для кухни (спальни, гостиной)? (ответы детей)

В.: Сколько ножек у стола?

Д.: Четыре.

В.: Из чего сделан стол?

Д.: Из дерева.

В.: Какой формы крышка у стола?

Д.: Прямоугольной.

В.: Чем отличается стул от табуретки, кресла?

Д.: У стула есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники и оно мягкое, у стула нет подлокотников и он жесткий.

В.: Из каких частей состоит стол (стул, табурет, диван, кресло, тумбочка)?(ответы детей)

Игра «Где что стоит?».

П е д а г о г. Перечислите предметы мебели, которые стоят в групповой комнате (спальне, приемной)?

Физкультминутка.

Игра «Прятки».

Дети выполняют действия по команде педагога, использующего в речи предлоги: «Спрячьтесь за» (каждый ребенок должен спрятаться за что-то (за стульчик, за стол, за книжку)); «Спрячьтесь под»; «Спрячьтесь перед»; «Выгляньте из-за».

Игра «Что изменилось?».

В кукольном уголке расставлена мебель. Дети должны закрыть глаза, в это время педагог переставляет 2 каких-либо предмета мебели. Дети должны определить, что изменилось (добавилось, исчезло). Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Один – много».

Стол – много столов. (стул, диван, полка, кровать, табурет, комод, скамейка, тумба).

Игра «Где лежат вещи».

П е д а г о г. Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: «на», «над», «под», «в».

-Полка – кровать. (Полка висит над кроватью)

-Платье – шкаф.

-Портфель – стул.

-Книга – стол.

-Тапочки – кровать.

Работа по рассказу.

Педагог читает детям рассказ «Почему Саша опоздал в школу?».

Наступило утро. Мама будит Сашу: «Вставай, Саша, пора собираться в школу».

Встал Саша, хочет одеться, но не может найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Саша и кричит:

-Где моя рубашка?

-Я под столом. Ты меня вчера сюда бросил, - отвечает рубашка.

-А где носки? – спрашивает Саша.

-Мы на шкафу, - откликаются носки.

-А где ботинки?

-Я здесь, за шкафом лежу, - говорит правый ботинок.

-А я под кроватью, - добавляет левый ботинок.

Наконец Саша оделся, но в школу опоздал. Почему Саша опоздал в школу?

Дети пересказывают рассказ (по опорным предметам на доске).

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»

Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г.    Программное содержание1....

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Мебель».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеТема «Мебель». Цель:Расширить представления детей о мебели, её назначении в жизни человека. Задачи:- Расшир...