Конспект НОД "Белоснежная мука"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Римма Ивановна Борисова

Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию и исследованию. У детей быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperementirovanie_s_mukoy.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

«Белоснежная мука»

             

                                                                                                                    Воспитатель: Борисова Р.И.

Высшей квалификационной категории.

2015 год.

Цель:

развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования, через создание проблемных ситуаций.

Задачи:

  • развивать речь детей: расширять и активизировать словарь детей,  развивать фонематическое восприятие, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику,
  • подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение планировать деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Оборудование:

  • электронное сообщение, зерна пшеницы, емкости для муки, ситечки для каждого ребенка, влажные салфетки, фартуки.

Предварительная работа:

 знакомство с профессиями (хлебороб, хлебопеком), видами хлебобулочных изделий, рисование, аппликация, изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, воспитание  бережное отношение к хлебу и  уважение к людям труда.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло в детский сад. Давайте с ними поздороваемся!

Звук сообщения.

Слушаем сообщение.

Сообщение от Чебурашки нам пришло по электронной почте, а посылка, которую прислал Чебурашка, принес почтальон.

В. посмотрим, что в посылке?

Д. да

В.  (достаю баночку с зерном высыпаю на тарелку и предлагаю детям взять зерно в руку ). Как вы думаете, что это такое?

Д. зерно пшеницы.

В. пожалуйста рассмотрите его внимательно и скажите, какое оно?

Д. овальное, твердое, гладкое.

В. что делают из пшеничного зерна?

Д. муку.

В. а что делают из муки?

Д. блины, булочки, хлеб….

В.  Ребята,  мы с вами много говорили о том, как выращивают хлеб. Как происходит посев зерна, уборка урожая и конечно вы знаете процесс изготовления хлебобулочных изделий.

В. очень интересный вопрос нам задал Чебурашка, мы обязательно ему напишем письмо.

Что нашел Чебкрашка? (зерна пшеницы). Что из зерна делают? (муку).

В. муку лучше купить в магазине, а зерна, которые нашел Чебурашка, можно посадить в землю, ждать всходы и любоваться ими.

 В.предлагаю продолжить тему, которую нам предложил Чебурашка и  изучить свойства муки. Вы желаете это сделать?

Д. да

В. прежде чем мы начнем изучать свойства муки, предлагаю надеть фартуки что б не испачкаться. Займите места за столом.

В. Перед вами стоит баночка с мукой, которую я купила в магазине. Прошу обращаться с мукой аккуратно и осторожно.

В. наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Чем пахнет мука?

Д. запаха нет, у муки свой запах ни на что не похожий. 

  (запах муки)

В. потрогайте муку, что вы ощущаете, какая она?

Д. мягкая, пушистая, легкая, воздушная, приятная, теплая, белая…)

В. прежде чем использовать муку, что делают ваши мамы?

Д. сеют муку через сито.

В. у нас есть ситечки, попробуем просеять муку.

В.расскажите, что вы будете делать? (аккуратно ложкой взять муку и насыпать в сито).

А можно я попробую? Что делает мука?

Д. сыплется.

Какая она?

Д. сыпучая.

В. положите еще одну ложку муки в сито и просейте, посмотрите, как ровно ложится мука.

В. отложите ситечко в сторону. Посмотрите, на что похожа мука?

Д. пух, снег, белое облако, вата….

В. а сейчас аккуратно положите ладошку на муку, которую вы просеяли,

уберите руку, что вы видите?

Д. отпечаток

В. мука пластичная, на ней заметны точки, полоски, ямки, которые вы случайно можете оставить на поверхности муки.

В. а что вы видите на ладонях, какие они?

Д. белые, в муке.

В. возьмите влажные салфетки и вытрете руки.

Молодцы, мои дорогие дети, сегодня мы помогли Чебурашке и узнали много интересного о муке.

 В. сейчас вас ждет интересный сюрприз. Посмотрите, под салфеткой на клеенке, что - то лежит.

Что это?

Д. тесто.

В. какие продукты необходимы для приготовления теста?

Д. мука, вода, сахар, соль, яйца…

Возьмите тесто в руки, помните, потрогайте, какое оно?

Д. мягкое, пластичное, гладкое, белое…

В. что вы желаете из него приготовить?

Д. булочку, баранку, рогалик…

В. приступаем к работе. Чем смазать противень, что б булочки не пригорели.

Д. подсолнечным маслом.

Дети делают кондитерские изделия и складывают на противень.

В. этот противень мы отнесем на кухню и попросим наших поваров испечь их.

В. молодцы,  вы хорошо потрудились. Надеюсь, узнали много интересного. Сегодня мы держали в руках пшеничные зерна, это зерно из которого делают хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится  много людей. Русский народ всегда с большим уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом и солью.

А вы знаете, как надо обращаться с хлебом?

Д.  не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать, отношение к хлебу должно быть бережное, можно кормить птиц и дом. животных.

Молодцы, а теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"

 Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...

Конспект НОД "Белоснежная зима" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Белоснежная зима". Данный консп...

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мука. Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское  экспериментирование.Задачи: Образовательные:Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжатьформировать у дете...

Конспект занятия Белоснежная зима

Занятие "Белоснежная зима" разработано с учетом возрастных особенностеи детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют технику рисования ватной палочкои.  Использование...