Конспект занятия "Белоснежная зима"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бабкова Светлана Алексеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_belosnezhnaya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима белоснежная»

Цели: закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Ход занятия:

В группу приходит посылка. В посылку две коробки.

(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку – в ней желтые листья )

- Ребята, что это? (желтые листья)

-Кто же нам прислал такое письмо? (осень)

- Посмотрите, в конверте картины художников, которые рисовали осень.

- Какое здесь время года изображено? (осень)

- Какие краски любит осень ? (Желтая, розовая, золотая, коричневая, красную)

- Какая осень? (пестрая, яркая, красивая)

- Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

- А что же в другой коробке?

(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку - там снежинки и картины зимних пейзажей)

- Что это? (Снежинки)

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима)

Рассматривают зимние пейзажи

- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т.д.)

- Ребята, девочки нарисуют любимые краски осени вот на этом листе, а мальчики нарисуют любимые краски зимы вот на этом листе ( дети рисуют пятна по сырому)

- Какого цвета зимой больше всего? (Белого).

 Что бывает белого цвета? (Снег)

Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса, город)

- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад)

Детям предлагается картина, которую они замакивают белой гуашью.

- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, белоснежная)

- Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т.д.)

Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег.

- Зима какая? (Белая , морозная, холодная, красивая и т.д.)

- А теперь давайте одеваться на прогулку, пойдем на участке зиму рассматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...