НОД: "Человек - часть природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Толокина Анна Сергеевна

 Дети осознают проблему компромисса между человеком и природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_na_temu.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологии на тему:  «Человек – часть природы».

Программные задачи:

  • расширить представления детей о взаимосвязи человека и природы (человек – воздух, человек – вода), условия выживания человека.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: ёмкость с грязной водой, ситечко, иллюстрации природы, модели «взаимосвязь человека и природы».

Ход НОД:

-  Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает.

-   Знаете ли вы, что такое природа?

-   Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные.

-    А как вы думаете, человек относится к природе?

-    Ответы детей.

-    Является ли человек частью природы? Почему?

-    Ответы детей.

-    Ребята, человека тоже создала природа?

-    Ответы детей.

-    А что относится к живой природе? Почему?

-    Ответы детей.

-    Ребята, какие условия  необходимы для жизни живой природы?

-    Ответы детей.

-    А для чего нам нужен воздух?

-    Ответы детей.

-    Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен?

-    Ответы детей.

-    Например, в комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку.

-    А как вы думаете, кто загрязняет воздух?

-  Воздух, загрязняют заводы (показ иллюстраций), так как они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.

-    Зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

-    Ответы детей.

-    Чем опасен загрязнённый воздух?

-    Ответы детей.

-    А где самый чистый воздух?

-    Ответы детей.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.

       -     Ребята, как вы думаете, без чего ещё человек не может прожить?

-    Без воды и воздуха.

-    Для чего человеку нужна вода? Зачем он её пьёт?

-    Ответы детей.

-    Ребята, а какую воду считают чистой?

-    Ответы детей.

-   Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере. Но пить её нельзя. Она загрязнена.

-    А кто её загрязняет?

-  Да, люди. Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязные отходы. В водопровод вода поступает из рек. Но и эту воду можно пить, только кипячённую, потому что  в этой воде всё равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из- под крана.

-   А теперь мы с вами проведём опыт. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода всё равно грязная.

-     Вот такую воду сейчас можно увидеть в реке, озере, ручейке. И как плохо в такой воде рыбам и растениям, и другим обитателям водоёмов. В грязной воде могут погибнуть растения и животные.

-     У каждого из нас в доме есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моемся и пьём воду, надо охранять реки и озёра. Поэтому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

-     А кому ещё нужна вода? Кто без воды не сможет прожить?

-     Ответы детей.

-     А каких водных обитателей вы знаете?

-     Ответы детей.

-   Представьте, ребята, что будет с рыбками, если воду из нашего аквариума вылить?

-     Умрут. А почему?

-    Потому что они не приспособлены к тому, чтобы жить на суше. Рыбы могут жить только в воде.

-     Ребята (показываю две иллюстрации), посмотрите, на одной картине живут растения и животные, а на другой никого нет. Где же живёт вода?

-    Там, где растения и животные. Если не будет воды, не будет и жизни на Земле, да! Вода – это необходимое условие жизни на Земле. Берегите воду, не засоряйте водоёмы, не бросайте мусор в реки и озёра и мы все будем здоровыми и счастливыми.

-    Дети рисуют рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»

Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...

Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"

Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы....

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Человек- часть природы»

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой(человек и природа – единое целое) ,что мы—люди—являемся частью природы .Закреплять знания детей о Земле - как общ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЧЕЛОВЕК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ»

Земля – наш общий дом, а человек часть живого мира природы. Именно в дошкольном возрасте, когда ребёнок приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формиров...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

«Природа и человек. Человек часть природы»

Разработка конспекта занятия  ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...